E90

Если автомобиль прекрасно продается, успешен и так любим покупателями, то зачем его вообще модернизировать – пускай он остается таким, каков был первоначально. Так же подумали и разработчики 3-й серии BMW, которые в 2008 году решили не вносить слишком много изменений в модель Е90. Этот автомобиль достаточно безопасный – прочный кузов из высокопрочной стали, специальные деформационные элементы, которые предназначены для поглощения энергии, возникающей в тот момент, когда автомобиль наедет на препятствие. Для пассажиров установлены 6 подушек безопасности, ремни безопасности (инерционные, трехточечные), подголовники не только на передних, но и на задних сидениях.

В этом автомобиле впервые была установлена система ConnectedDrive, которая обеспечивает водителю или пассажирам неограниченный доступ в интернет. Однако есть небольшое «но» — его использование предполагается лишь в неподвижно стоящем авто.

Присмотревшись к салону авто после рестайлинга, многие заметят, что он похож на салон «пятерки», однако существует несколько его вариантов, и каждый может подобрать для себя наиболее подходящий. Самым привлекательным автолюбители посчитали салон с обыкновенным темным пластиком. Дизайнеры предусмотрели также несколько вставок «под дерево», которые, как предполагалось, придадут автомобилю солидности, однако, по мнению многих эти вставки слишком вычурны. В салоне есть дисплей диагональю 8,8 дюймов – этот немаленький размер позволяет обеспечить водителю богатые возможности отображения любой графики и точной визуализации. Здесь встроена новая структура меню, которая облегчает поиск необходимой функции. Встроена мультимедийная система iDrive и навигационная Professional (к ней в комплект входит жесткий диск на 80 Гб объема). 

 
Автоматика для ворот — где применяется и как используется.

F30

Новая, красивая, элегантная, обтекаемая модель BMW F30 — при первом же взгляде на этот автомобиль никто не останется равнодушным. Его представили публике в октябре 2011 года, и уже весной 2012 она поступила в продажу.

Внешне машина превосходна, она не повторяет ни одного из своих предшественников, она настолько эволюционна, что предыдущие модели можно даже оставлять на конвейере – никто и не заметит сходства. А если кто-то и скажет, что сзади F30 схож с «пятеркой» так это лишь потому, что баварцы стремятся подчеркнуть семейственность своих авто.

Если же мы говорим об интерьере BMW F30, то он весьма удобный и привлекательный – все необходимые кнопки расположены прямо под рукой, замечательные сиденья, хорошая отделка салона. Этот автомобиль может похвастаться удобный консолью, которая направлена прямо на водителя, а вот от пассажира она отделена маленькой стенкой, которая впоследствии переходит в бардачок.

Подвеска у F30, как и у каждого из баварцев, довольно жесткая, однако ход машины упругий, автомобиль идет плавно и не причиняет никаких удобств водителю на ямах. Весьма удобный руль, хотя с первого взгляда он кажется несколько толстоватым – он отлично сидит в руках. Скорость в данном авто практически не чувствуется, поэтому насколько быстро вы бы ни разгонялись в ней, все равно будет казаться, что вы едете как будто 40 км/час. Идеальная управляемость – вот главное преимущество модели, ведь если вы хотя бы раз посидели за рулем и поездили на этом авто, вы никогда не захотите себе другую машину, ведь её вы чувствуете, как самого себя. Для поворота достаточно легкого движения руля, и даже на больших скоростях входить в повороты одинаково легко.

У BMW F30 хороший двигатель, который работает практически бесшумно при спокойной езде, а после 4-4,5 оборотов звучит просто превосходно, чем может порадовать любителей похвастать своими гоночными способностями.

Специально для BMW F30 были разработаны 3 базовых варианта стилистики – Luxury, Modern, Sport. Каждый из них по-своему преображает дизайн интерьера машины и её кузова. За дополнительные денежные средства этот седан оснащают спортивной подвеской и рулевым управлением с усилителем, который можно настраивать.

E30

Хотя BMW e30 и называют переходной моделью, которая в значительной степени поначалу представляла собой доработанную Е21, однако до сегодняшнего дня данный автомобиль претерпел столько изменений, что его можно назвать полноценным авто, ни на кого не похожим. Конечно, данная модель была поначалу воспринята «в штыки», особенно из-за её внешнего вида, ведь дизайнеры решились уйти от образа «акулы» во внешнем облике BMW (то есть отказаться от скошенной решетки радиатора). И хотя «Акула» был классикой этой марки, BMW е30 по своему облику был не таким напористым, устрашающим, он приобрел мягкие очертания. Однако сегодня, оглядываясь назад, мы понимаем, насколько дальновидным и верным решением был подобный облик автомобиля, и до этих пор продано уже около 2,2 млн. авто с кузовом е30.

Впервые модель BMW е30 появилась в январе 1983 году, и на тот момент был его единственный вариант – 2-х дверное купе. В 1994 году BMW е30 перестали выпускать, однако за года его производства дизайнеры выпустили также модель кабриолет, и наконец-таки универсал. И хотя BMW е30 универсал не обладал широким и вместительным багажником, зато внешне автомобиль смотрелся просто великолепно.

В 30-м кузове по праву самой замечательно машиной является M3 отделения Motorsport, которая была разработана для участия в гонках FIA GT. Данная модель BMW претерпела множество модификаций, поскольку требования FIA постоянно менялись, и М3 имела 3 эволюционных версии. Несмотря на высокое качество е30, для M3 Motorsport вынужден был сделать специальную подвеску, которая была аналогичной пятой серии.

В младшие модели BMW е30 использовались старые 4-цилиндровые двигатели М10, которые ставили на предыдущие модели 2002 и е21. Однако 1987 год стал годом перемен для е30 – М 10 был заменен М40, у которого была больше мощность и новый инжектор. В этом же году претерпели изменения и кузов – решетка радиатора стала слегка опущенной, вместо хромированных бамперов дизайнеры удачно сделали модные черные, задние фонари увеличив в размерах. Также в это время использовали гидроусилитель руля, а педаль акселератора стала гораздо мягче.

Однако одним из самых больших достижений стала модификация двигателя М40 с кодом М42 – это был двигатель с 16 клапанами и 2-мя распредвалами, и он все из тех же 1800 кубов выжимал до 140 лошадиных сил, и это при том, что ранее е30 еще никогда не был таким динамичным.

E21

Автомобиль BMW модели Е21 стал первым поколением в 3-й серии. Его дебют состоялся в 1975 году, когда весь мир увидел это экономичное и компактное купе. Для того чтобы у автомобиля была улучшена управляемость, передняя подвеска была выполнена с наклоном стоек назад. Задняя подвеска с наклонными рычагами и стойками — стандартная на то время для всех автомобилей марки BMW. Это спортивный автомобиль, поэтому и подвеска у него была соответствующей. А вот тип амортизаторов и жесткость пружин менялась в зависимости от модификации авто.

Очень редкой версией авто Е21, о которой даже мало кто знает, был кабриолет, однако он в мире не «прижился». Изначально выпускались модели с 2-мя и 4-мя передними круглыми фарами, однако для более мощных версий всегда ставили 4 фары. На то время задние фонари были достаточно современными, с хромированными элементами.

Первая версия BMW Е21 предлагалась с 4-цилинровым мотором, электронной системой впрыска. Автомобиль имел мощность 125 «лошадок», а это позволяло купе разгоняться до 100 км в час за 10,5 секунды. При этом максимальная скорость была ограничена отметкой 180 км/ч. Далее были версии автомобиля Е21 с 4-цилиндровым движком, но с объемом 1,6 л. У самой слабой веси Е21 был минимальный мотор в 1,5 л, а мощность при этом составляла всего 75 лошадиных сил.

Новая модификация с 6-цилиндровым движком увидела свет в 1977 году – у этого мотора была тяга лучше, однако вес авто также стал больше, и это не позволило ему разгоняться более, чем до 180 км/ч. Настоящая спортивная версия имела двигатель с объемом 2,3 л – мощность возросла при этом до 143 «лошадок». У автомобиля были эффективные дисковые тормоза по всему кругу, выхлопная система (с каждой стороны по 1 трубе), небольшой спойлер на багажнике и спортивные сидения. 
выездной шиномонтаж

E46

Если вы наблюдаете за тем, какие модели автомобилей выпускают баварские дизайнеры, то поймете, что BMW редко когда меняет имидж, но если это и случается, то многие сразу же воспринимают такие изменения «в штыки». Так произошло и с моделью е46, при разработке которой дизайнеры отошли от принятых канонов этой марки и выпустили в 1998 году автомобиль, который был слишком комфортен для BMW и, как выразились, слишком пресен на ходу в ущерб спортивному стилю.

На е46 устанавливалось более десятка модификаций моторов, а если учесть то, какое было многообразие сочетание двигателей, варианты с полноприводной трансмиссией, 5 типов кузовов, то модификаций данного автомобиля можно считать, было около 50. Рабочие диапазоны двигателей различных групп на BMW е46 от 1,8 до 3 л.

Если рассматривать подвеску и рулевое управление, то здесь есть несколько неприятных моментов. Во-первых, на данных моделях начали делать алюминиевые передние рычаги с шаровой опорой. Последняя деталь быстро изнашивается, и менять её нужно через каждые 40 тыс. км пробега. А поскольку теперь это единой целое, то нужно заменять шаровую с рычагами, а это влетит хозяину авто в 330 евро. Также нужно быть очень внимательными с опорами амортизаторов – постоянно проверять их работоспособность и менять по мере необходимости. При нормальной эксплуатации детали задней подвески и амортизаторы нормально работают на протяжении 100 тыс. км пробега, но при условии экстремальной езды эти детали нужно менять чаще. Еще одна проблема – рулевая рейка, которая буквально через 30-40 тыс. км начинает постукивать. Менять её через столь короткий промежуток абсолютно нет смысла, ведь через 40 тыс. км она снова застучит, а стоит она около 850 евро, поэтому многие автолюбителями стараются просто не обращать на этот стук внимания.

 

Датчики АБС также могут испортить нервы своим владельцам. Они расположены в корпусе из пластмассы, на котором со временем возникают микротрещины. Через них попадает влага, что приводит к замыканию катушки. Хотя это и не является неисправностью, однако на панели загорается соответствующая кнопка, которая дезориентирует владельца и ему приходится ехать на СТО. Однако по приезду туда, датчик просыхает и «неисправность» исчезает, а через пару дней ситуация повторяется, и автовладельцу снова нужно ехать на СТО. Если датчик будет действительно неисправен, то пострадает и система стабилизации, и противобуксовочная система.

E36

Даже, несмотря на то, что BMW «тройка» — это достаточно надежный и долговечный автомобиль, однако его выпуск уже завершен, и сегодня можно найти лишь б/у представителей е36. Однако эта модель настолько распространена, что на неё имеется множество неоригинальных запчастей, которые стоят гораздо меньше своих оригинальных собратьев. А если вы купили BMW, то будьте добры «кормить» её исключительно качественным маслом и бензином, и тогда машина будет служить вам еще десятилетие.

Как и у любой модели, у BMW е36 есть свои недостатки, которые легко исправляются, если их вовремя выявить и отремонтировать:

Подвеска

Этот элемент машины «страдает» у всех BMW, поскольку у немцев дороги абсолютно не такие как у нас, и их машины не очень приспособлены к нашим с позволения сказать, асфальтовым покрытиям. На модели е36 подвеска многорычажная, в ней имеется 4 больших сайлент-блока, 10 маленьких и еще 1 сайлент заднего редуктора. Их срок службы порядка 10 лет, после чего их нужно менять, и обходится это автолюбителю в 100-300 долларов. Об этой проблеме вам могут сказать и колеса, стоящие «домиком».

Муфта кардана

Об этой поломке вы можете узнать вследствие глухих ударов, которые передаются на кузов при резком торможении и старте. Особенно остро эта проблема встает на версиях е36 с мощной «механикой» и мощным мотором. Изношенную муфту кардана заменят вам за 100 долларов, включив сюда и цену за работу. Подобные «симптомы» могут говорить и о том, что в машине оторвалось крепление заднего моста к кузову.

Рулевые наконечники

Эти детали нужно менять как минимум раз в 1-1,5 года, и лучше их покупать сразу с тягами (вместе один комплект выйдет у вас порядка 60 долларов).

Рулевая рейка

И опять-таки наши российские дороги чаще всего становятся причиной поломки рулевой рейки, которую необходимо менять на BMW е36 каждые 5-6 лет. Если у вас автомобиль с усилителем, то рулевая рейка должна прослужить вам несколько дольше, однако и на её долговечность уповать не стоит. Конечно, оригинальную рулевую рейку может потянуть финансово не каждый автовладелец, ведь за неё придется выложить около 1000 долларов, однако неоригинальную запчасть можно найти и за 500-600 долларов, что существенно снизит ваши расходы.

Чашки амортизаторов

Эти детали могут многое сказать покупателю об автомобиле. Если вы нашли трещины, вздутия, ржавчину, и даже следы сварки на чашках, то такой автомобиль лучше не покупать, поскольку с ним вы намучаетесь больше, чем от него получите.
гриньков сергей