Краштесты BMW — BMW 320, E30, 86 г.

Праздник, блин… Краш-тест, блин…

Вот и мне предоставилась возможность поглазеть на краш-тест.

Испытывались две машины: ВАЗ-2108 и BMW 320 (или не 320? но 84 г. с шестью горшками. Было шесть.) Испытания проходили в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке: пустынная и плохоосвещенная ночная (время 0:55) городская улица (по одной полосе на сторону) с двумя машинами статистов. В восьмере — водитель и пассажир, водила и трое — в Бэхе. Водитель Бэхи, для наибольшей реальности, предупрежден не был. А чтобы создать элемент неожиданности, второй участник (восьмера) до самого последнего момента пряталась за двумя статистами, двигающимися друг за другом по встречной для Бэхи полосе. И, точно расчитав момент, резко вырулила на встречную полосу прямо перед носом у Бэхи, не оставив неосведомленному водителю времени даже перенести ногу на соответствующую педаль или совершить маневр (руль был вывернут всего на несколько градусов). Профессионализм водителя восьмеры сомнения не вызывает — удар пришелся точно лоб-в-лоб, без смещения. После удара Бэха остановилась как вкопанная, а восьмеру отнесло назад метров на 5 и на свою полосу. Следов торможения нет.

Скорости участников: Бэха 50-60 км/ч (спидометр не работал, но не более 60 точно); статисты — около 40, наверное; восьмера — 40-60 (т.к. выходила на обгон статистов).

Водитель и передний пассажир Бэхи были пристегнуты, водитель и пассажир восьмеры — нет, но зато, были пьяны. Видимо, это их и спасло.

Результаты краш-теста:

Бэха: в хлам, но руль вращается в пределах нескольких градусов (несмотря на ставшую «автобусной» баранку), колеса крутятся, правое переднее сиденье согнулось в спинке сантиметров на 5. Все салонные стекла целы и на местах. Все колеса «домиком». Уменьшения внутреннего объема нет, двери открылись легко, но не закрываются. ЦЗ по случайности был разблокирован (буквально за 500м до этого Бэху проверял патруль, и водитель забыл его защелкнуть). Водитель — сильный ушиб правого колена, ушиб правой ступни, кистей рук ( правая — сильно).
Передний пассажир — ссадины от ремня на шее (головой крутить немного больно), ушиб левой ноги ниже колена (каким-то образом пробил бардачок), ступни (ходить тоже больно, но терпимо), сразу после аварии — сбитое дыхание, ну, еще ссадина от ремешка часов и немного побаливает спина. Задний правый пассажир — прокушен на сантиметр язык, шатаются 2 зуба. Задний левый пассажир — ссадина на подбородке.

Восьмера: В хлам. Руль немного рулит, колеса немного крутятся, переднее стекло выдавлено головами находящихся в машине (на нем 2 бугорка, свидетельствующие об этом), но осталось лежать на машине, прижатое к проему вспучившемся капотом. Двери подклинило, но открыть их смогли.
Водитель — сотрясение мозга (думаю, сильное), пассажир — тоже. Других повреждений внешне замечено не было, но они, наверняка, есть.

Затем был тест работы ГИБДД.

Первое, что они сделали, это предложили водиле Бэхи разойтись полюбовно с виновником. Но были посланы лесом и заставлены писАть протоколы и составлять схему (составляли они ее в блокнотик). Потом с их стороны поступило ненавязчивое предложение исключить из списка свидетелей всех, кроме водилы и парня, прикусившего язык (т.к. он — явно пострадавший), а этому парню (персонально) — написАть, что поскользнулся. Были посланы лесом. Непострадавшие пассажиры Бэхи были отпущены, не написАв нигде ни слова.

От начала происшествия до возвращения домой свидетелей прошло 3 часа. Водители и пострадавшие остались на месте проишествия.

========

Так к чему я это пишу? Просто, чтобы сказать одну вещь. В тот момент, когда этот придурок еще отлетал обратно, звук от удара еще стоял в ушах и жидкости из разбитых радиаторов, аккумуляторов и масляных картеров еще не успели вылиться на асфальт, у меня, переднего пассажира Бэхи, шарящего рукой по обшивке двери в поисках ручки и пытающегося сделать глоток воздуха, в голове была только одна мысль:

«КАК Я ЖЕ БЫЛ ПРАВ, ЧТО ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАЮСЬ!»…

С уважением,
Павел Е. и Муренованная Нива с Блондинистой подружкой

«Зачерпну себе из жбана полну емкость до краев…» (с) Чиж и Ко
PS. И давайте жить без краш-тестов!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.