Краштесты BMW — BMW 532i, E28, 82г.

BMW 532i

На правах эпиграфа:
— Что это за грохот на улице?
— Да это КамАЗ в переулок повернул.
— И что?
— Да нет там переулка…

Дата: 09.09.2001 3:00
Место: 120 км от Питера, поселок Ломаха, проселочная дорога в 2 узких полосы, обочина менее метра, асфальт покрытый асфальтовой крошкой.
Машина: BMW 532i, E28 (03/82), M30B32 Motronic (начало 81 года), резина 225*55R15 почти слик.
В машине было 5 человек, передние пристегнуты, задние нет.

Описание происходящего от лица водителя, т.е. меня:

Входя в левый поворот, на скорости ~180 я слишком сильно повернул руль, вследствии чего вызвал занос на правый борт, из которого выйти стандартными методом (крути руль в сторону заноса) было уже невозможно, из-за покрытия (пассажир, правда, говорит что нас несколько раз крутануло). Я попытался довернуть машину так, чтобы улететь задом. Либо, при хорошем раскладе, суметь развернуть ее мордой по направлению движения и попытаться удержать машину, оставшись на дороге, либо улететь мордой, т.к. это безопаснее. Но довернуть не хватило мощности двигателя. Проехав порядка 50 метров боком по дороге, автобусной остановке и кювету, вылетел на земляной бруствер и маленькое дерево см 7-8 в диаметре. На бруствере машину изрядно подкинуло, т.к. следы юза на нем закончились, и начало понемногу переворачивать. Дерево сломалось в 50-60 см от земли и, в дальнейшем, было унесено метров на 5. Далее, через 2 метра, передней пассажирской дверью налетели на более массивное дерево 20-25 см. Удар пришелся на уровень ног пассажира, сила удара гасилась порогом, усилителем туннель-порог, что под сиденьем, собственно туннелем и частично передней стойкой. После удара о второе дерево машину ставит на правый бок и подкидывает на высоту около полутора метров (дерево выворотили с корнем). Затем на пути оказывается телеграфный столб (2 бетонные сваи и привязанный к ним деревянный столб). Машина в полете, на боку, бьется задним левым крылом и задней правой стойкой об столб. Стойка на высоте около 1.5 метра о бетонную сваю, крыло — на высоте около 3-х метров о сам столб, после чего машину разворачивает мордой к дороге, переворачивает через крышу и она начинает приземление с водительской стороны, на стойку крыши и слегка на переднее крыло (совсем немного замято), далее на стойку крыши переднего пассажира и средние стойки. Машину еще немного тащит на крыше по ходу движения, примерно на 1 — 1.5 метра.
Все. Машина остановлена.
Задние пассажиры лежат на крыше, передние висят на ремнях. Теперь передние отцепляются и пытаюсь всех выгнать из машины т.к. течет бензин, зажигание включено, бензонасос работает по сухому.
К счастью, все успешно вылезают через заднее стекло, машина загораться и не думает.
С людьми все нормально. Руки, ноги болят, но ничего не сломано. Только ушибы, ссадины и полная голова битого стекла 🙂
Я отрываю провод от бензонасоса, т.к. ключ зажигания куда-то улетел и начинаю поверхностный осмотр повреждений.
Передние стойки крыши согнуты так, что водительская стойка лежит прямо на руле. Пассажирской немного лучше, но жизненное пространство почти отсутствует. Пассажирская дверь изрядно вмята, порог расплющен, пол сложило гармошкой. Целыми остались: передний бампер, 3 фары, фальшрешетка радиатора, левый задний фонарь, стеклянный люк и стекла в правой задней двери. Все остальное погнуто, помято, сплющено либо сломано.
Открываем багажник ударом ноги, оттуда все вываливается, находим в этой помойке переноску (лампа дневного света от 12 вольт), с ней лезем в салон и включаем ее в прикуриватель, передние сиденья откидываем назад. Теперь есть возможность перемещаться по машине.

Пытаемся найти ключи, но безуспешно, зажигание по прежнему включено и до аккумулятора не добраться, т.к. капот на земле. В конце концов кто-то дал отвертку, и я выключил зажигание.
Извлекаем из бардачка фотоаппарат, и я фотографирую окрестности. Несмотря на полное отсутствие освещения, фотографии получились неплохие.

Часа через полтора-два собираем народ с поляны, оттуда же приезжает УАЗик, переворачиваем машину, кидаем в нее вещи, что удается собрать в темноте и тащим машину на поляну. Тащить было не просто… подвеска пострадала очень сильно, передний правый нижний рычаг погнут и колеса смотрят в кучку. Кроме того, машину вытянуло см на 10 и кардан разделился на половинки.
Сидеть в машине можно было только полулежа, иначе не помещался, да и дороги не видно.
Притаскиваем машину на поляну и оставляем ее до утра.
Утром за мной должны приехать с новой подвеской, распоркой для кузова и пр. необходимыми инструментами.

День второй (точнее, утро того же дня).
В 10 утра за мной приехали, и мы поехали собирать оставшиеся вещи. Удалось найти пейджер, который был в 3-4х метрах от машины, хотя до этого висел на поясе :). Нашли еще немного инструмента, но так и не смогли найти трубку (позже я ее найду в куртке, но до этого я успею облазить всю канаву и перерою машину. Звонки на трубку не помогали, т.к. она хоть и была в зоне приема, но звонков было не слышно.

Возвращаемся на поляну и приступаем к приведению машины в транспортабельное состояние.
Вскрытие показало, что для транспортировки требуется снять заднюю часть кардана, и заменить левый нижний рычаг, все остальное должно выдержать. После замены рычага и снятия кардана, озаботились «рабочим местом водителя», т.к. если опустить козырек, то он полностью закрывал обзор и приборную панель :).
Вытягиваем крышу так, чтобы я смог нормально сидеть в машине, правим водительскую дверь и среднюю стойку, водительская дверь теперь закрыта, вход в машину только через окно.

Подготавливаюсь к длительному путешествию в аэродинамической трубе 🙂 Несмотря на то, что на улице +15..+18 ехать будет холодно.
Одеваю шапку (черную), плотно прилегающие очки от ветра и желтую тряпку на нос и рот иначе будет невозможно дышать. Эх… Мне бы еще автомат Калашникова и получился бы образцовый моджахед 🙂
В таком виде вся наша процессия выдвигается в город, предстоит проехать 150 км на машине, у которой колеса смотрят в разные стороны и которая не способна передвигаться быстрее 60-70 км/ч, это обещает быть не простой задачей. Правда, и буксирующая меня Нива быстрее не могла разогнаться 🙂

И так мы выехали…
Пока ехали по грунтовке, подыскали подходящий поворот и составили схему ДТП (другое место было выбрано намерено, т.к. мне не хотелось оплачивать моральный ущерб телеграфному столбу, а гайцов мы не вызывали), все подписались под составленной «схемой», теперь есть более-менее нормальная бумажка, и у гайцов теоретически не должно возникнуть вопросов по оформлению ДТП, т.к. в соответствии с правилами если другие участники ДТП не против, то можно самостоятельно составить схему и ехать оформляться в ГАИ. В дополнение к этому придумал легенду про неизвестную грунтовую дорогу и то, что я при всем желании не объяснил бы гайцам где меня искать, разве что квадрат 50х50 км 🙂
В общем — в Путь…

Как я и думал, путь оказался непростым, при правом повороте машину срывало в занос, а движение прямо складывалось в постоянное подруливание, то сильно влево, то сильно вправо, на каждой трещине в асфальте машина норовила уйти в занос, а на мокром покрытии особенно сильно.
Километров через 30 износилось и лопнуло заднее левое колесо.
Остановились… С колесами большая проблема — запаску поставили еще на поляне, т.к. переднее правое колесо спускало из-за того, что наелось грязи при заносе и перевороте.
Чтобы дотянуть до города надо либо убить запаску, а она у меня является зимней резиной, либо каждые 5-10 км переставлять колеса…
Я решил что запаска мне менее важна, да и диск там железный, если что лучше я его раскатаю. Меняю колеса, возникает новая проблема — надо накачать спускающее колесо и перекачать запаску (дольше жить будет), но насоса ни у кого нет, шиномонтажа и Neste тоже не наблюдается… Пытаемся ловить машину…

Пока багажник был открыт (так мы избавлялись от зевак, т.к. он очень хорошо скрывал все неровности крыши 🙂 все пролетали мимо и никто не останавливался, а те кто остановился — не имели насоса.
Через какое-то время нам это изрядно поднадоело и мы закрыли багажник, тем самым, скорость проезжающих резко снизили, но и это плохо помогло… Все проезжали мимо глазели на машину и не думали останавливаться, а ведь авария могла произойти только что, и нам могла требоваться помощь…
В конце концов, мы-таки поймали машину с насосом и двинулись дальше.

Теперь предстояло еще 2 сложных испытания — посты ДПС.
На первом гай издалека заметил крадущуюся за нивой бомбу, да еще и прижимающуюся к центру дороги, явно прячась за нивой, и когда нива проехала мимо него он замахнулся палкой, да так и остался стоять с раскрытым ртом и поднятой палкой, тормозить ниву уже было поздно, а меня бесполезно… так и стоял он с раскрытым ртом, провожая взглядом мою машину 🙂 Жалко фотоаппарата — не было такой кадр ушел 🙂 «Гай, роняющий челюсть…»

Пост миновали, и все бы ничего, но начался дождь, а у меня щеток на очках не предусмотрено, да и водичка в салон затекает… Кинул на ноги коврики, а очки постоянно протирал тряпкой 🙂 В принципе ехать можно, но мокро и холодно 🙂

В районе Красного Села у нивы кончился бензин… Она сожрала 30 литров на 70 км (39л/100км) 🙂 Немного пофантазировали на тему «как достать бензин из бака» (шланга у нас разумеется не было) и, отлив 5 литров из моего бака, дотянули до заправки.
Пост на въезде в город проскочили также как и предыдущий. На подъезде к посту гай только закончил акт продажи палки, как краем уха услышал свист резины, исходившей от моей машины… А далее по проторенной дорожке — разворачивается, замахивается палкой, да так и остается стоять, провожая меня взглядом.

Поездка по городу сильно запомнилась проливным дождем. Хоть он был и недолго, но промок я основательно…

Приехав домой, я было попытался пристроить машину на стоянку, но как только они узнавали, что у машины отсутствуют стекла, сразу говорили — «мест нет», т.е. попросту не хотели связываться. Так меня отфутболили с 4-х стоянок.
После чего я плюнул на эту затею, и мы потащили машину в гараж.
Там, сняв самое ценное (водительское сиденье, руль и приборку :), оставили ее до утра.

Утро понедельника… Приговор подписан…
Приехав утром в гараж, я первым делом сфотографировал машину со всех сторон… на память… И приступил к разборке.
В процессе вскрытия выяснил, что у машины нет ни одного ровного элемента…

  • Местами она расползлась по швам.
  • Задняя балка и рычаги погнуты.
  • Передний лонжерон и балку повело.
  • Правую переднюю чашку разорвало.
  • Туннель сплющен и выгнут вместе с полом вниз.
  • Двери открылись на удивление легко — потребовалось помочь монтировкой правой передней и левой задней, остальные открылись руками.
  • Переднее пассажирское сиденье перекосилось, погнулось, но не сломалось. Тем не менее, его можно было только выбросить… может какой-нибудь счастливый зубиловод и найдет ему применение… 🙂

После осмотра — машина была пущена под нож.
Правда, я и не питал иллюзий насчет ее восстановления…

Травмы полученные мной в результате ДТП:
Меня сильно приложило стойкой крыши по левому плечу, от чего образовался сильный отек во все плечо. Разумеется, полная голова мелкого стекла и масса мелких порезов о битое стекло. Также я умудрился порвать рубашку на груди в 2-х местах и брюки сзади и спереди на коленке.

Резюме.
BMW — правильная машина.
Надо тренировать верность руки на крутых поворотах, т.к. поворачиваемости оказалось предостаточно, о чем свидетельствует то, что улетели мы вовнутрь поворота.
Если бы не земляной бруствер, машина бы поймала дерево и столб, но осталась бы на колесах. Устойчивость у машины очень хорошая.
О кузове — в данном кузове хиловаты передние стойки крыши, хотя и удар был довольно сильный. Средние стойки тоже довольно сильно сложило. Вот задние — это да… Как стояли так и стоят.

Несмотря ни на что, следующей моей машиной будет BMW, вот только в каком кузове пока еще не решил… На примете пока E21, E28, E36… Посмотрим…

(с) 2001 Andy Smirnov


Описание происходящего от лица переднего пассажира (Алексей Кириллов):

Поехали на выходные (8-9.09.2001) попрыгать с парашютом… прыгать не получилось — погода плохая была… естественно вся дропзона нашла очередной юбилей-день рождения-круглое число, в общем, повод… Короче, сидели целый день и пили пиво, водку и тому подобное… к вечеру сходили в баньку… ну, вроде все.. только вот приключений-то нету…, экстрима…, а душа требует…, ну, и поехали… Правда, это так называется по привычке… или просто если транспортное средство касается земли колесами, его называют едущим… короче:

…не получилось попрыгать, зато получилось полетать…

правда низковато.. зато быстро… жалко у BMW крыльев не делают… елки… На 180км/ч вход в поворот, выход около 130 с заносом и выходом на обочину, далее метров 100 различные заносы и запятые по дороге, после — противоположная обочина… Летим боком вперед и жопой к дороге… ловим деревце (сантиметров 20-25 диаметром) моей дверью, режем его как масло, далее скользим по его стволу и начинаем ложится на бок, причем морда тачки отрывается от земли.. и в таком диагональном состоянии ловим телеграфный столб багажником. Далее происходит вообще что-то непонятное — нас успевает развернуть по двум осям и положить на крышу мордой к дороге…
Темно… вишу… начинаю видеть как светится приборная доска… осознаю, что улетели и перевернулись… вспоминаю на какой скорости… понимаю, что экстрим конкретный… провожу, так сказать, проверку всех своих бортовых систем и прихожу к выводу, что вроде все в порядке, только поколбасило и тряхануло сильно (типа, как ночью, идя в сортир, врезаться в закрытую дверь в темноте). Итак, я жив и практически цел (нет возможности проверить работоспособность всех конечностей, но что-то говорит что с ними все ОК), соображаю, что нас в тачке пятеро… было на взлете… это все занимает у меня 1-2 секунды, начинаю перекличку воплем «народ!!! все живы!?» на что в ответ слышу какое-то слабое шевеление, кряхтение, матюги, скрежет битого стекла и, наконец, из темноты слышу голоса всех обитателей этого ковчега, лежащего вверх колесами, ок! Это уже гуд! Начинаем искать способы выхода… «б#я! вылезаем отсюда на#$й, пока не загорелись», какой вылезаем… отчетливо чувствуется запах бензина… в тачке что-то шипит, жужжит и тому подобное… зажигание включено…!… работает бензонасос…. уау, как круто! сейчас бум гореть… получится котлета по-киевски… итак… лобовуха закрыта землей, т.е. мы на ней попросту лежим… передние боковые смяты до узеньких щелочек и забиты снаружи всякими ветками и прочим де№$%ом… задних не вижу… выход оказывается есть! Через заднее стекло… его, кстати, тоже нет… из всех стекол уцелел только люк в крыше и правое заднее. Короче, отцепляюсь… падаю башкой на крышу… начинаю шевелится… радуюсь, что получается и нихрена не больно (только на следующий день я увидел, что все руки мелко изрезаны разбитыми стеклами и ноет правый локоть), короче выбираемся, принимаем меры по остановке подачи топлива путем удаления провода к бензонасосу (слишком мало времени, зажигание не выключить — ключи куда-то улетели) и вот — тишина… ходим вокруг тачки и по ней… тихо торчим от происшедшего.. чего-то понадобилось в багажнике (слава яйцам, в нем никого не ехало)… багажник стандартными приемами открываться не хочет… открываем его путем удара ноги…И! из него высыпается ящик пива!!! … ночь… кушары… перевернутая машина… потрепанные, помятые люди… сидят и жрут пиво! отдыхают…

Итак: целым остался только движок… и водительское сиденье… Все остальное либо потерялось и отвалилось в процессе полета, либо превращено в единый кусок хлама… можно сказать, что тачела просто отдала всю свою жизнь нам, и мы остались живы… я теперь стал верующим… угу.. верю в технологии и BMW! 🙂

а вообще-то, мне понравилось…. дорожка такая ровненькая, асфальт просто рулез… ночь.. темно.. вдавливает в сиденье.. орет муза… дорога просто летит на тебя… вокруг деревья сливаются в темные полосы… момент вылета из поворота, перевороты и прочая колбаса сравнима с первым прыжком… да по-моему даже круче..

P.S.: на следующий день вынимали тачку из кювета, ставили на колеса и тащили в город, но это уже другая история…

14.09.2001
-=Cheel=-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *