Краштесты BMW — BMW316i, E30 M40, 1988 г. и AUDI 100, 1984 г.

Сколько лет и сколько километров накручено-наезжено — век живи, век учись. Кажется, опытный водитель — 21 год за рулем, ни одной аварии, езжу зимой, езжу быстро — и все равно сподобился въехать классическим городским вариантом — влепил в багажник старой AUDI 100.

Воскресенье, утро. Народ едет на дачи и на шашлыки. На ровной сухой дороге, на малой скорости, никто никого не обгоняет, т.к. дорога идет через маленький населенный пункт Дубовляны. Правда, в любой ситуации найдется придурок, которому нужно больше всех. Так и здесь — колонну на скорости около 100 км.ч. обгоняет идиот на Венте. На выезде из деревни его тормозит милиция. Первые 4 машины видят ситуацию и резко тормозят. Я еду пятым и не вижу ситуацию. Последнее, что запомнилось — на меня наезжает корма чужой машины… Наверное, сказалась усталость и сонливость — перед этим много пришлось работать и мало спать. Были случаи гораздо противнее — на зимних дорогах. Тем не менее, даже и не затормозил как следует. Только лишь в последний момент чуть взял влево, чтобы удар был более скользящим…

Достигнуты следующие технические результаты.
BMW 316i
  1. Разбита правая фара дальнего света.
  2. Разбиты все пластмассовые решетки на «морде».
  3. Двигатель соскочил с креплений, оборвав резиновые подушки и уехал вперед вместе с коробкой передач на 100-150 мм.
  4. Поврежден пластмассовый диффузор радиатора.
  5. Помят передний металлический спойлер.
  6. Стойки крепления радиатораушли назад.
  7. Помят капот и небольшая вмятинка на левой скуле.
  8. Рассоединился кардан и оборвалась резиновая муфта с подвесным подшипником.
AUDI 100
  1. Крышка багажника деформирована, но не помята.
  2. Левое заднее крыло «ушло»
  3. Вся пластмасса сзади и бампер — выбрасывать.
  4. «Ушли» лонжероны — корма несколько изогнулась влево.
Финансовые результаты
BMW 316i
  1. Капот
  2. Подушки двигателя
  3. Стекло на фару
  4. Подшипник с резиновой муфтой
  5. Пластмасса на «морду»
  6. Краска «Sikkens»
  7. Подготовка и покраска капота и левого крыла.

ИТОГО:

  1. 60$
  2. 20$
  3. 5$
  4. 20$
  5. 25$
  6. 25$
  7. 25$

180$

AUDI 100 Вытяжка лонжеронов, замена всей пластмассы сзади, замена поврежденных металлических панелей, подготовка, покраска 780 $

При тщательном осмотре повреждений на BMW оказалось, что удар пришелся в правый отбойник, который стыкуется с рамой через резину. Ни двигатель, ни радиатор, ни крыльчатка не пострадали. Очевидно, большую роль сыграл тот факт, что двигатель оборвал резиновые подушки. При этом была погашена значительная часть энергии удара. Геометрия автомобиля не нарушилась.

Стало также понятно, каков механизм защиты салона при лобовом столкновении — двигатель срывается с креплений, гасится энергия удара. Рассоединяется кардан, двигатель опускается вниз и, при смятии передней части кузова, заталкивается под салон.

Выводы о сравнительной прочности конструкции и защищенности при столкновениях можете делать сами.

(c) Автор неизвестен
Источник: http://belbmw.agava.ru/misck/story/pcrash.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *