Четверо в «бэхе» не считая палатки или как мы ездили в гости к бургерам!!!

Четверо в «бэхе» не считая палатки или как мы ездили в гости к бургерам!!!

Питер-Выборг-Хельсинки-Турку-Стокгольм-Хельсинборг-Хельснигёр-Копенгаген-Гедсер-Росток-Берлин-окрестности Берлина-Росток-Саснитц-Треллеборг-Стокгольм-Турку-Выборг-Питер

































Бритвы не завезли...



МотопЁд с приводом на переднее колесо!


Мужчины-Мутанты во копенгагском метро!


Чисто, как в аптеке...


Лифт наверх. А может еще дальше, в небеса.


Блин, как дети... Блин, как дома... ;)









































































1. Ты помнишь, как все начиналось…

Где-то в середине лета мой друг и коллега Иван задал вопрос, обращаясь в никуда и никому: «А не съездить ли нам как-нибудь в Европу?» Я как-то случайно оказался рядом и подхватил: «Вот хорошо бы…».
     Помечтали о музее БМВ в Мюнхене, о немецком пиве, о дешевых запчастях для моей бэхи, о суперприключениях, но потом эта дивная идея начала медленно спотыкаться об обстоятельства и, казалось, непреодолимые дилеммы… Паспортов у нас нет… Виз нет… Английский знаем хреново… Все страшно и в первый раз… Как? Что? Где? Сколько?
     Но!
     Не зря тренинги личностного роста проходили!!! РЕШАЕМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Так едем или нет? Решили — едем, что бы ни случилось! После чего об этой идее мы рассказали всем коллегам и знакомым, чтобы потом не получилось отмазки «типа передумали»…
     Итак, главное — это желание и цель. Желание, подстегиваемое данными обещаниями, было. Целью был выбран музей БМВ в Мюнхене, но после подсчета количества дней отпуска стало понятно, что это будет тупое «пиление» по дороге и все интересное останется за бортом. Тут приехал корешок из автобусного тура по Европе и рассказал о прелестях кофе-шопов Амстердама и диком глуме на улице Красных Фонарей…
     В итоге решили: главная цель — Амстердам!


2. Транспорт

С выбором транспортного средства не думали, вариантов особо и не было (у Ваньки 2107, решили не рисковать, но, что любопытно, потом единственная нами встреченная в Германии машина с нашими номерами была именно белая 2107 с 05 регионом 🙂 ).
     Решили, что поедем на моей бэшке BMW-525e в 28 кузове 87 года выпуска. Надо сказать, что машинка вела себя отлично. Максимально мы вваливали около 180 км/ч (реально где-то 165). Крейсерская — 140 (кстати, почти на любой европейской дороге разрешена и весьма комфортна), расход около 10 литров на сотню.


3. Еда

Еду было решено по максимуму взять с собой (доширак, картошечка с гренками, рис, консервы). Для готовки взяли в аренду у корешка горелку PRIMUS и купили два 450 мл баллона к ней. Кстати, PRIMUS — МегаРулез, достаточно компактен и весьма экономичен.


4. Документы.

Оказалось, совсем не проблема. Мы с Вани получили МИДовские загранпаспорта за 250 уёв (без всяких справок военкомата), открыли мультивизу в Финку на плогода.
     Страховку на бэху (грин-кард) сделали прямо на границе (в маленьком домике у первого поста) за 1000 рублей. Если б не ехали в Германию, было бы 500 р.


5. Ночевки

Планировали ночевать в кемпингах (рассчитывали на 10-15 евро в сутки на палатку), но, как выяснилось на месте, можно никому ничего и не платить… 🙂 Например, в Швеции можно банально ставить палатку прямо на месте отдыха на трассе (дорожный знак — елка с табуреткой) + в качестве бонуса там шикарные биотуалеты с мылом, сушкой и бумагой + детские площадки и замечательные крепкие столики и т.д.
     В Германии супер-биотуалетов и детских площадок не видели, но зато там есть места для бесплатного кемпинга с освещением, правда без удобств (огороженная территория и все). А еще в Германии мы почти сразу нашли место для ночевки у озера в немецкой деревне.


6. Паромы.

С паромами все оказалось суперпросто. За 2 недели из Питера забронировали ночные билеты на паром SeaWind из Турку в Стокгольм и обратно в Турку. Обошлось это в 220 евро на машину + 4 человека. Причем оплата на месте. Дневные были почти в 2 раза дешевле, но это не выгодно, потому что перед посадкой и после прибытия нужно где-то ночевать… SeaWind — рулез. Недорого и уютно. Только дутик там мегажлобский. Не ходите туда. Цены — аховые, на идиотов, наверное, рассчитанные. А все остальное — рулез, особенно порадовал бесплатный шведский стол утром… 🙂 www.seawind.fi.
     Остальные паромы ходят так часто, что и бронировать их из России не надо.


7. Попутчики.

Неожиданно Ванька надыбал двух корешков (оба, кстати, Лёхи :), жаждущих приключений, и стоимость бензина и дороги совсем перестала пугать.

Итак, в путь!


8. Самое интересное — Дневник путешествия!

День 1. Вторник, 12 августа.

Пока то да се, переругавшись, перемирившись и вдоволь поспорив о том, брать ли с собой 4 литра водки и ящик пива, вывалились из Питера около двух дня. Я силой водку выложил, а для пива просто не хватило места. Дело в том, что, по слухам, если мы менее 72 часов находимся в Финляндии, то водку не пускают… Как, правда, они узнают о том, когда я вернусь, я так и не понял, но на всякий пожарный я перестраховался, о чем потом пожалел(см далее). О том, как мы меняли рубли на евро, бегая с безумными глазами около СуперСивы, я промолчу… 🙂 Ну, вроде поехали….
     Нашу границу прошли почти мгновенно, машину почти не смотрели — открыли багажник, выложили пару сумок и закрыли. Суперхалява. Хоть слона провози. 🙂 Ну, слона не слона, но кило брюликов уж точно…
     На финской таможне таможенник-финн на корявейшем русском спросил меня что-то типа «Кутта еттете?»,чем ввел меня в полнейший ступор, т.к. мой бодрый ответ «В Финляндию!!!» его почему-то не устроил… 🙂
     Далее он начал что-то лепетать: «Скашитттее хооорот, кааааккоой хооород» и, получив ответ «Травел, Шоппинг, Кемпинг», он начал закидывать глаза к небу, крутить пальцем у виска со словами «Оу Руссиа!»… Я был, мягко говоря, в непонятках, что от меня хочет сей убогий чухонец… Пауза затягивалась. Потом этот инопланетянин видимл в бессилии заявил «дееенги покашите!» Я быстренько продемострировал котлету из 600 евро, он опять чего-то забормотал как Хоттабыч, тем не менее паспорт отдал, и я в шоке побрел к дверьке, вышел… и оказался ЗА ГРАНИЦЕЙ!
     Пока я радостно обалдевал, сей экзекуции допроса с пристрастием на непонятном диалекте подверглись остальные пацаны, причем самому безобидному и доброму из них, Лешке, было заявлено: «Йаа дууммау вы ехаатть дееллать преступпныый бизенесссс»… No coments… 🙂
     У Ваньки спросили: «Алллкоголлль вессёётеее?» Ванюша бодро и честно ответил «НЕТ!» Последовал недоуменный вопрос: «А поччемуу?»
     «Потому что нельзя!» — твердым голосом ответил самый законопослушный гражданин планеты Земля…(Что не помешало ему спи$дить классную подушку и цепочку с раковины со шведского парома на обратном пути…)
     Машину никто не смотрел, даже в багажник не лазили. Мы радостно прыгнули в авто и помчали в Турку, на паром. Чистота в сочетании со знакомым Карельским пейзажем не сочеталась. В голове не укладывалось, как это можно, чтобы на трассе было место для отдыха и вокруг него не было бы «насрано». Тишина завораживала. Я так проникся, что решил жестко контролировать себя и ни одной бумажки мимо урны не бросать. Мои попутчики, кстати, разделили мое мнение.
     Потом начали вваливать на Турку. Указателей много, но навешаны как-то бестолково и логически с первого раза не очень понятно. Под Хельсинки заблудились, покрутились, развернулись разок на пешеходном переходе, чем повергли в шок аборигенов. В конце концов прикатили в Турку за час до парома. Подъехали к check-in. Не вылезая, просунули дядьке факс о бронировании и 220 евро. Нам мгновенно дали билеты и пожелали приятного плавания (на это моего английского вполне хватило). Когда заехали на паром и парканулись, оказалось, что наша каюта открыта и ничего регистрировать больше не нужно. Электронные ключики висели в специальном кармашке. Хочешь спи, хочешь пей пыво, хочешь песни ори. Корабельный Duty-Free (в простонародии — дутик) оказался мегадорогим, но я дал обещание корешам купить им бутылку виски взамен оставленной в Питере водки… Ну, мы под давлением впечатлений пошли по-русски «снимать стресс», корешки ещё и в бесплатную сауну потом ходили, но мой организм этого уже не дождался…

  1. Выводы 1 дня:
  2. В споре должен рождаться в первую очередь компромисс, а не только тупая и голая истина.
  3. Заграница — мегарулез.
  4. Наша таможня — халява, хоть ядрёную бомбу вези.
  5. Финская — суперхалява, но с некими пунктиками…
  6. Водку оставили совершенно зря…
  7. Дороги в Финке хорошие, но часто двухполосные в две стороны (как у нас)
  8. Дорожных указателей много, но они иногда не очень логично размещены, и информация на них чаще локальная, т.е. указывается направление на ближайший город, а стратегическое направление (например на Турку) иногда опускается. В любом случае, карта жизненно необходима. Причем на финском. Наши карты с названиями на русском выбросьте ещё до границы, иначе только устанете и запутаетесь.
  9. На некоторых дорожных щитах в реал-тайме транслируется температура воздуха и асфальта, а иногда даже скорость, с которой мы его проезжаем (отличный способ оценить погрешность спидометра).
  10. Машины у фиников не очень. Полно древних Саабов 900, мелких япошек середины 80-х годов, бимеров — трёшек е30 итд, но все в хорошем состоянии. Видели пару неплохих трёшек е21. Совсем не видели суперджипов, всяких «широких» и «брабусов», lx-300 и т д.
  11. Паром SeaWind — хоть и маленький, но зато удаленький и чистенький, но дутик там — отстой.

День 2. Среда, 13 августа.

Утром мы с Лешкой самоотверженно проснулись на завтрак (в 6:00! одно приятно — часы на 2 часа назад!). Два остальных похмельно спящих мутанта заявили, что они этот завтрак, паром и отдых видели в гробу, короче мама роди их обратно… ну и ладно. Мы пошли в кафе и обнаружили там шикарный шведский стол. Прекрасно подкрепившись, надыбав даром карту Стокгольма и захватив с собой для корешей еды, мы съехали на туманную шведскую землю.
     Находясь немного в шоке от первых впечатлений, мы двинулись по трассе е4 и приткнулись на какой-то улице около футбольного стадиона. Т.к. с парковочным автоматом никто обращаться не умел, мы решили на него забить, а если что — «включить дурачка» типа мы не местные… 🙂
     Стокгольм удивил. Машины все чистые, в большинстве свежие, очень много раритетных аппаратов в отличном состоянии.
     Вот блин! Написано 30 — все едут 30! Только ногу над переходом занес, а большой джип уже остановился, пропускает, сволочь! Чистота-красота везде!
     Идем, видим стоит Феррари. Ну мы к ней, как папуасы, фотографироваться. Вслух обсуждаем, сколько это может стоить… Тут рядом какой-то мужичок, услышав нас, и говорит: «да это, пацаны, старая модель, каких-то 45 штук евро стоит…»… Я так немного припух не столько от услышанной цены, сколько от русской речи, т.к. лично я уже второй день наивно полагал, что за границей только мы наделены святым правом изъясняться по-русски…
     Мужичок оказался славным дядькой, в прошлом гражданином Украины, работает в шиномонтаже, уж 7 год как гражданин Швеции. Ездит ни много ни мало на пятерке в 38 кузове, работает до 17:00 и ничуть не обламывается .
     Насчет парковки он нас успокоил, «забейте болт!», говорит, машине с русскими номерами ничего не будет. Типа с вами, балбесами, ни хрена толком и не сделать… Машину эвакуировать не могут, а штраф по почте отправлять некуда… 😉 Типичный ступор в шведской демократической государственной машине. Короче, I am alien, little alien, I am Russian man in Stoсkholm 🙂
     Когда я заикнулся о том, что у нас резина очень плохая (я специально одел плохонькую резину, чтобы поменять на нормальную), я был любезно приглашен Мишей в помещение, забитое отличной бэушной резиной. Резиной с БОЛЬШОЙ буквы! Остаток протектора 4-5 мм, в отличном состоянии, но вся R15. Когда Миша мне сказал, что все это идет на выброс, я там натурально чуть не сошел с ума!
     БУРЖУИ! СЛОВ НЕТ!
     Сожрав по дошираку и сникерсу, мы двинулись гулять. Кончились батарейки фотоаппарата. Побродив по городу и поняв, что пиво больше 3,5% в магазинах не продается (только в пабах, а там в нас просыпалась жаба), мы в бессильной злобе напились яблочного сидра. Еда в ларьках оказалась дорогая, одежда и техника мегадорогая. Пошли к Мише, он нас на машине проводил до своего другана (тоже шиномонтажника) недалеко от Стокгольма в поселок Тоби. Там ребята надели на зад моей бэшки отличную r14 резину Pirelli, я был просто вне себя от счастья, и мы отблагодарили их блоком Мальборо, что, судя по довольной Мишиной физиономии, их вполне устроило.
     Уже ближе к вечеру мы выкатились на трассу е4 на Хельсинборг. Способ контроля скорости на трассе нас очень порадовал: стоит знак, на нем написано — полицай контроль чего-то там тра-ла-ла — 1 км. А через 1 км стоит камера. Страна непуганых идиотов… (с)
     Трасса была отличная, и, проехав километров 400, мы, конечно, как правильные, завалились в какой-то кемпинг, но там, как ни странно, начали требовать шведские кроны и отказались брать евро (удивительно!). Так что мы поехали дальше. В итоге мы просто и банально заночевали в палатке на стоянке для отдыха. Кстати, площадки для отдыха в Швеции — супер. Лучше, чем в любой другой стране, где мы были. Нормальный туалет, горячая вода, детская площадка, аккуратные газончики, часто с озером… Класс!

  1. Итак, выводы 2 дня:
  2. Много пить на ночь вредно.
  3. Шведский стол на пароме — МегаСуперРулез!
  4. Миша — ты классный мужик! Вот уж когда действительно «русский-русского не обманывает» (с) Брат 2
  5. Почти все шведы сносно говорят по-английски.
  6. При наличии карты заблудиться в Стокгольме нетривиально.
  7. Трасса е4 отличная, там полно дорожных указателей, и никаких карт не надо.
  8. Судя по всему, БМВ почуял приближение своей родины, и радостно прет как еврей со склада.
  9. Ночевать можно совершенно спокойно в местах отдыха (если не смущает факт отсутствия душа и недоуменные взгляды народа). Хотя, как показала практика, у них всех там что-то типа аллергии на сочетание российских номеров и вида молодых беззаботных пацанов… Можно даже ничего особенного им непривычного и ни делать, все равно чувствуешь себя, как в аквариуме.
  10. Свечка и фонарики, взятые с собой, совсем не лишние предметы, т.к. света на стоянке обычно нет.
  11. Горелка PRIMUS — супер. Вода кипятится мгновенно. Особенно если ещё и крышкой (сковородкой 🙂 ) накрывать.

День 3. Четверг, 14 августа.

Проснувшись бодрыми и новыми, мы собрались в Данию, в дивный город Копенгаген.
     Паромы из Хельсинборга в Хельсингёр идут с интервалом в 20 минут, билеты заказывать не надо, обошлись в 30 евро, время в пути полчаса. В терминале есть обменник. На пароме опять кафе-магазин с высокими ценами, да еще и в шведских и датских кронах. Кока-кола 0,33 — в пересчете около 2,5 евро. С ума сошли… Тем не менее аборигены жуют там все за милую душу. Кстати, обменник на корабле имеет гораздо более приятный курс, чем в терминале.
     Вывалившись в Дании и заправившись на самой первой (как потом выяснилось, и самой дешевой) автоматической колонке 92-ым бензином, мы направили руль нашего бимера в Копенгаген.
     Вымутив даром на какой-то заправке карту города, мы парканулись в недалеко от центра. После Швеции город оказался грязноват, хабарики и бумажки повсюду. Какие-то ниггеры и азеры шарятся… Ну, думаем, попали в жесткий черный квартал. Все из салона в багажник переложили, заныкали. Парковочный автомат не нашли, хотя особо и не искали.
     Пошли в центр, дай, думаем, настоящего разливного Туборга попьем! Цена не обрадовала — 45 крон (6 евро) за пол-литра. Ну, задушив жабу, купили. Дааа — оно того стоит — вкуснее я, наверно, ничего не пил. Дорого, конечно. Но все-таки не жалею. Это скорее ритуал — попить Туборга в центре Дании, а я обожаю ритуалы! Правда, потом ближе к окраине мы нашли баночное за 0.5 евро и ничуть не хуже…
     Потом мы купили ещё пива и пошли шляться по городу, посетили с дружеским визитом детскую площадку, где некоторые из моих друзей стали с удовольствием вести себя, как дети… 🙂
     Очень интересная архитектура, у меня было четкое ощущение, что я попал в сказку Андерсена. Разноцветные домики, узкие улочки…
     Но самым диким рулезом оказалось Копенгагенское МЕТРО!
     Во-первых, вход там никто не проверяет, т.е. турникетов нет. Хочешь — плати денюжку в автомат, а ежели ты русский или нищий, езжай даром!
     Во-вторых, оно ПОЛНОСТЬЮ автоматическое. Т.е. там нет кондукторов и переходов со станции на станцию. Висит табло — через столько-то будет поезд туда-то. А следующий через столько-то уже в другое место.
     Правда станции все как инкубаторские — одинаковые. (Теперь я понимаю моего знакомого француза, который, входя на станцию метро Площадь Восстания, спросил это что — музей?)
     У машины нас ждал сюрприз в виде непонятного талончика, прилепленного к стеклу. Аккуратный такой, в целлофанчике. Я так подозреваю, что это был штраф за неоплаченную парковку. Причем вроде подразумевалось, что мы его должны оплатить почтовым переводом, там и бланк готовый прилагался. Вдоволь на него насмотревшись, мы заныкали его в бардачок и сделали вид, что так и было… 😉
     Посетив дешевый супермаркет, вымутив у черножопых «very-very hot water» для доширака и плотно пообедав, мы завели бэшку и поехали на родину герра Маркса и герра Энгельса…
     Дорога в 200 км оказалась не очень из-за сильнейшего бокового ветра, от которого машину приходилось постоянно «ловить» рулем. Кстати, судя по огромному количеству ветряков, с ветром там всегда всё хорошо.
     Приехав в Ротбю на терминал примерно в 17:00, мы, к всеобщему неудовольствию, обнаружили, что билеты надо бронировать. Паром на Росток ходит каждые 4 часа. Забронировав билеты на паром в 21:40, мы отправились на поиски чего-нибудь интересного. Нашли море, шторм примерно балла в 2 и дикий ветер. От нечего делать провели полную ревизию имущества и дефрагментацию багажника, а также выложили и заныкали в кустах пустую 20-ти литровую канистру. Никто из нас тогда и не подозревал, что шанса вернутьcя за ней у нас уже не представится. Хорошая канистра была, ещё советская. Она до сих пор там лежит, и, я уверен, пролежит еще лет 100. Спи спокойно, моя хорошая! У тебя была необычная судьба!
     Купив билеты (60 евро) и погрузившись на паром, мы засели в кафе и начали звонить домой. Я впервые четко ощутил тоску по дому и своим близким. Куда едем??? Зачем едем??? Но поддержка друзей и ожидание новых приключений быстро привели меня в форму.
     Паром шёл около 2 часов. Выгрузившись, мы оказались на немецкой земле. Выехав из Ростока по направлению на Берлин, мы заночевали под нашим любимым знаком «елочка с табуреточкой»

  1. Выводы 3 дня:
  2. Дороги в Дании чуть хуже, чем в Швеции. Иногда однополосные.
  3. Заправляться надо сразу, как с парома съехал!
  4. Копенгаген — мегарулез, особенно метро!
  5. Туборг — супер в любом виде!
  6. Красные кварталы есть, но мы их не видели (просто не знали, что они там есть!), правда, как я сейчас припоминаю, мы, судя по всему, были от них не очень далеко…
  7. Дорога на Ротбю — мастдай, вернее, не сама дорога, а ветер над ней.
  8. На паром в Росток сразу не попасть, нужно бронировать билет за 3-4 часа.
  9. Датчанки — очень даже ничего, гораздо интереснее шведок. Хоть кобыл нет, и то хорошо.
  10. Б.у. сим-карта NWGSM на чье-то имя, купленная по объяве, — мегасупер. Биллинговая информация до Питера доходит только на 4 день. Намек поняли?
  11. С любимыми не расставайтесь… (по-возможности)

День 4. Пятница, 15 августа.

Проснувшись утром и подкрепившись (доширак стал уже надоедать), мы решили съездить в Росток и забронировать обратные билеты в Данию. Сели в машину, помчали. Дорога хорошая, но ожидали лучше. Потом только дошло — это ж бывшая ГДР! Чего ж мы хотим-то!
     Приехали в Росток, нашли терминал ScandLines, решили ехать обратно прямо в Швецию, и не из Ростока, а из Сасница, что 100 км правее. Причем билет оттуда — даром (75 евро).
     Нашли рядом с терминалом вполне приличный туалет с душем, в душевой кабинке был обнаружен наш (естественно наш!) соотечественник, который там радостно плескался (ведь халява же!). Купив билеты, карты ADAC (окресностей Ростока и Берлина), мы двинули на поиск свалок автомобилей. Покружив по Ростоку час и ничего не найдя (немцы английского не знают!), мы случайно увидели с виадука магическю свалку!
     В Ростоке (да и во всей Германии) огромное количество автомобильных развязок, и мы с непривычки кружили на пути к автосвалке минут 30. Надо отметить, что хоть развязок и много, но все они, как правило, являются достаточно логичными и интуитивно понятными, но если с непривычки или по незнанию промахнуться с поворотом, то нужно быть готовым к тому, что придется сделать крюк километра 3-4.
     В конце концов мы оказались у цели, но были неприятно удивлены ценами. Они оказались почти как в Питере. Необходимую нам переднюю дверь от Гольфа-III мы нашли за 60 евро (правда, в сборе). У нас она стоит 100… Мда… Ну ладно, думаем, портовый город, спрос велик, наверное, в центре Германии все даром! (о, как мы ошибались…)
     Ничего не купив, мы двинулись НА БЕРЛИН!
     Дорога в Берлин порадовала автомобильной вежливостью немцев и 3-х часовой стоячей пробкой. Удивительная все же у них культура вождения! Никто никуда не щемится, не подрезает, не обгоняет, не хамит… Мы как-то даже прониклись, и стали ехать, как все. Аккуратно и спокойно. Вот это расслабон!
     Пробки у них тоже удивительные. Едешь 130 км/ч, и тут — хлоп, и все, встали. Стоишь час, два… Потом опять — хлоп и все поехали, причем опять 130…
     Стоим, тут к нам подходит парнишка из машины сзади и объясняет, что нужно убрать машину на правую обочину… Первая мысль — как это? Я сейчас отъеду, так тут сразу кто-нибудь влезет… Потом вспомнил, где я, кто я, и сделал, как все. А все, кто стояли слева, убрали авто налево… И по освободившемуся среднему ряду, спокойно прошел эвакуатор…
     И я уверен, что ни у кого (кроме нас, конечно) даже мысли не возникло, что за ним можно запросто пристроиться… Но совковое желание было мною подавлено, и мы скромно ждали, как все прочие.
     Не доезжая до Берлина километров 10, мы заехали в город Ораниенбург (очень напоминает Ораниенбаум и по названию и по архитектуре), чтобы посетить располагающуюся там автосвалку.
     Автосвалку не нашли, зато нашли дивную автоматическую мойку Kracher! Путем проб и ошибок изучив принцип действия сего дивного агрегата (пересовали в автомат все имеющиеся монетки, включая рубли, а потом выяснилось, что он питается, сволочь, такими хитрыми жетончиками с дырочками, а вот где их взять — тоже не совсем понятно), мы с удовольствием отмыли бешку от грязи.
     Заехали в универсам, накупили пива, текилы, вина — цены очень божеские, особенно на пиво! Решили заночевать где-нибудь в живописном месте, у озера или реки. Поехали искать. Все либо частное, либо не подъехать… Но вот все-таки нашли хорошее место, поставили палатку, выпили, позвонили домой (каждый минут по 20).
     Ближе к ночи вижу, Лешка достает флаг и спокойно так я бы сказал основательно оборачивается им. Мне все сразу стало понятно. Нам надо идти. Нас зовет знаменитый русский порыв, душа рвется поделиться радостью и счастьем. Раззудись плечо, размахнись рука! Ух! Куда идти и к кому не сильно важно, главное, чтобы было интересно. И мы пошли по полю, по немецкому чистому полю, к гансам, ориентируясь на крики и немецкий пьяный базар… Удивительно, но обошлось все очень прилично, нас просто вежливо оттуда попросили: «Hey boys, the party is over!!» Мы сразу и ушли, и совсем не обиделись, у всех же свои порядки, но табличку от ихнего немецкого забора я все ж с удовольствием оторвал!

  1. Выводы 4 дня.
  2. ГДР-шные дороги ничего, но бывает и лучше.
  3. Развязки в Германии в большинстве логичные и интуитивно понятные.
  4. В Ростоке на терминале ScandLines есть где помыться даром.
  5. У ScandLines есть скидки, для тех, кто берет так называемый «Swedish Kit», т.е. билет не только на местный паром, но и на следующий на пути, например если едешь в Швецию через Данию, то можно сразу купить билет на паром до Ротбю, и на Хельсинборг-Хельсингор, и это будет дешевле процентов на 10.
  6. Заправок в Германии много, но на трассе стоят не часто, и цены на бензин варьируются достаточно сильно. Из не дорогих мне запомнился Shell и такая сеть заправок с прикольным желтым медведём на эмблеме.
  7. Дороги отличаются только шириной. Самая узкая дорожка, но все равно ровный асфальт.
  8. Немцы английский принципиально не учат.
  9. Гостеприимством немцы не отличаются. Помнят, наверное, ещё, Сталинград.
  10. Но все же со своими правилами, в чужой монастырь…
  11. Найти красивое и приличное место для ночевки непросто, но все-таки можно.
  12. Некоторые немки очень даже гуте квалити.

День 5. Суббота , 16 августа.

Проснувшись утром и совершив утренний моцион, мы принялись отмечать на карте автосвалки в г.Берлине. По карте город казалася огромным монстром, который проглотит нас, как только мы туда сунемся.
     Автосвалок в Берлине, по нашим данным, было штук шесть, и мы, отметив их на карте, рванули туда. Берлин оказался очень зеленым городом, полно красивых деревьев, кустов, елочек всяких.
     Очень скоро мы заметили, что со стороны аборигенов наблюдается весьма здоровый немецкий интерес к нам и особенно к нашему авто…(Просто, наш глушитель начал отваливаться еще в на выезде из Питера, а мотор объемом 2,7 литра на родине «выл ликующе и беспощадно») Если учесть, что таких бэх, как у меня, я видел в Германии ровно 2,5 раза (два раза бэшки честно и бодро стояли припаркованными у домов, и еще половинку я видел на автопомойке), то интерес к суперраритету был несказанный. Люди из попутных машин поворачивали свои бургерские морды к нам, улыбались, качали головами, цокали языками, дети показывали в нашу сторону пальчиками… Было такое ощущение, что мы заблудившеяся во времени и пространстве инопланетяне…
     Ориентирование по Берлину с ADAC-овской картой и грамотным штурманом — отличное. Проехали мимо берлинского центра BMW. Я плакаль (с). Пометили его на карте. Пообещали обязательно заехать.
     Вообще ГДР-шная часть Берлина, это такой чистенький, уютненький, славненький «совок». Все выглядит так, как выглядел бы СССР, если б в него все-таки пришел бы долгожданный коммунизм. В зеленых садиках во дворах панельных домов играют детишки. Улочки такие аккуратненькие, машинки такие чистенькие… Аж противно…
     Так что призрак коммунизма все еще бродит по Европе…
     Поездив по автосвалкам и убедившись, что все нормальные немецкие люди по субботам отдыхают, мы, накупив шнапса, поехали спать.
     Уснули мы в дивном бесплатном кемпинге где-то под Берлином, который представлял из cебя просто отгороженный участок земли с освещением.

  1. Выводы 5 дня
  2. Никто из нормальных бургеров в субботу и воскресенье не работает.
  3. Берлин — это место, куда наконец-то пришел настоящий коммунизм! Этакие розовые мечты моего пионерского детства… (Этот пункт, кстати, отчасти подтверждается пунктом 1)
  4. Если бургеры в субботу и работают, то это очень странные бургеры (этот пункт был подтвержден злым пузатым чёртом на одной из автопомоек. Он вышел, недобро на нас посмотрел, объявил себя патриотом немецкого языка и отправил нас в пешеэротическое путешествие), ибо истина — см. пункт 1.
  5. Навигация по Берлину — халява.
  6. Автоматические рукомойники в туалетах на трассе — отстой, т.к очень непросто набрать воды. (там сенсорный идиотизм: суешь руки в первый раз — капает мыло, второй — льется секунд 10 вода, третий — прет горячий воздух… Я все понимаю, там люди просто руки моют, но объяснить ему, что мне из него надо воды набрать — невозможно…)
  7. Я, наверное, в Питере буду с таким же высокомерием смотреть на немцев, приехавших к нам на ГАЗ-20 «Победа»…
  8. Как мы далеко от дома, куда это мы забрались…А главное — зачем?
  9. Родные голоса в трубке радуют слух как никак…

День 6. Воскресенье, 17 августа.

Проснувшись ни свет ни заря — аж в 12 дня, мы собрались гулять по Берлину. Поехали. Пока ехали по Karl Marx Strasse нам мерещился Московский проспект… Ну, как дома, блин! Высадились на Alexander platz. Я совершил суперпоступок, оплатив на 2 часа парковку…(Просто очень хотелось чек, как сувенир оставить, даже не пожалел 2 евро!)
     Дальше мы пошли в сторону, где, по нашему мнению, должен был быть рейхстаг.
     Погода шептала, и мы чуть не полезли в фонтан.
     Нашли что-то похожее на рейхстаг. Начали радостно фотографироваться, махать триколором, потом оказалось, что это ни фига не рейхстаг, а Berliner Dome (Берлинский Собор).
     Особенный восторг у всех вызвало Российское посольство и кассы аэрофлота. Это верх совковости в Берлине!
     Пошли смотреть на Бранденбургские ворота. Их нашли сразу. Побродив еще немного уже по ФРГ-шной стороне, обнаружили братские могилы наших воинов, с пушками и танками. Пофотографировались. Мне вспомнилось, как я где-то читал про битву за Берлин. «Любой ценой! Людей не жалеть! Бросить всех!» Мдаа, братцы, сколько же вас здесь лежит…
     Зашли в букинистический магазин, я взял полистать книгу про Berlin Wall. Впечатляет, особенно способы нелегальной переправки из ГДР в ФРГ. Что только не делали, чтобы из социалистического рая в капиталистический ад попасть! И тоннель рыли, и на воздушном шаре перелетали, и в автомобиле под мотором переезжали…
     Пошли гулять дальше, присели на лавочке, отдыхаем. Тут две девочки подходят рядом карту посмотреть, слышим родную речь! Наши! Познакомились. Девочки оказались очень милыми, и остаток дня мы провели вшестером.
     Количество русских вокруг радовало. Вышел даже небольшой конфуз. Идем вшестером, впереди нас мальчик лет 5-6 на велосипеде под ногами путается, достал! Ну Леха так в шутку, но громко (все равно, балбес немецкий, ничего не поймет): «А может его пнуть, надоел под ногами волохтаться!». После этих слов мальчик остановился, посмотрел на нас с удивлением, и поехал к маме, чего-то бубня на чистом русском. Наверное, жаловался… Извини, малыш…
     После этого мы решили стараться держать наши шаловливые языки за зубами.
     Наконец нашли рейхстаг. На стенах отчетливо видны следы от пуль. Там сейчас музей, и туда стоит огромная очередь, решили не ходить.
     Около полицейского автомобиля стояли, видимо арестованные, два нациста. Бритые, лица злые… Неприятно.
     Погуляли, поели люля-кебаб (местную шаверму). Ничего, даже вкусно.
     Отвезли девчонок на автовокзал (им ехать в Бельгию), выпили по бокалу Berliner’a и поехали спать на старое место.
     По дороге искупались на озере у заброшенной виллы. Такое интересное ощущение, люди ушли, причал прогнил, везде запустение, а историю чьей-то жизни место хранит. Конечно, в России таких мест полно, но в Германии как-то не ожидали такое увидеть…
     Легли спать рано, ведь завтра — рабочий день, надо сразу с утра ехать по разборкам, искать запчасти!

  1. Выводы 6 дня:
  2. Берлин — очень зеленый красивый, гостеприимный город.
  3. Но, конечно, ГДР он и в Африке ГДР!
  4. Милое женское общество и внимание на 6 день мужского одиночества — это очень даже в кассу! Привет Танюша и Машенька!
  5. Не все рейхстаг, что на пути стоит… Учи матчасть!
  6. Люля-кебаб — рулез.
  7. Пиво — да уж что тут говорить… Я до сих пор с удовольствием вспоминаю…
  8. За парковку в Берлине можно и не платить (мы просрочили на 4 часа и ничего)
  9. Немки — очень даже … Но наши лучше.

День 7. Понедельник, 18 августа.

Проснулись рано. Позавтракали, чем послал бог… А сегодня он послал… ДОШИРА-А-А-А-АК!!! Я понял, что больше не могу…
     На нашем пути было 4 разборки. Удалось посетить их все.

  1. Нас постигли две вещи:
  2. Разочарование:
    Во-первых: Для моего 28 кузова уже давно ничего нет…
    Во-вторых: Цены на запчасти совсем не улыбнули… Процентов на 10-20 ниже, чем в Питере, но далеко не на все. Так что наши мечты хоть как-то окупить поездку канули в Лету…Судите сами: рулевая рейка Е30 — 70 евро. Карбюратор от трехи Pieburg 2BE — 100 евро. Капот Е30 — 90 евро… И все в этом роде.
    В-третьих: Эти балбесы абсолютно не хотят понимать даже язык жестов…
  3. И небольшая ложка меда:
    Во-первых: мы нашли дверь для побитого Лешкиного гольфа в цвет (все-таки не за 100 баксов, как в Питере, а за 60 евро). Как мы эту дверь везли — это отдельная песня… Бургеры, шведы, и финны сходили с ума от её вида, торчащей из багажника…
    Во-вторых: я хитростью просочился на склад неразобраных машин, получил незабываемые впечатления (представляете себе футбольное поле, забитое машинами всмятку, лежащими друг на друге в 3-4 слоя!) и оторвал немного мелочевки для бешки.

Полазив по разбокам, заехав в BMW Berlin Centre за фирменной бейсболкой BMW.Williams.F1.Team мы отправились в обратный путь.

ПОРА ДОМОЙ!!!

В пути мы нашли супер кебабную. За 4 евро кладут 2 сорта мяса, куча капусты, лука и приправ! Это вам не драная кошка в шаверме!
     Дорога из Ростока в Сасснитц не понравилась. Всего одна полоса в одну сторону. 150 км просто еле тащились. Уже отвыкли от таких дорог. А в России 95% таких…
     Вани озаботился фактом, что он не купил подарков-сувениров домой. И на заправке Shell он скупил партию китайских наборов юного электромонтера по 9,5 евро за штуку и остался весьма доволен. Я тоже повелся. Правда фонарик там так и не заработал…
     Но зато когда мы увидели дорожный указатель «Saint-Petersburg направо», мы чуть с ума не сошли! (дело в том, что из Саснитца раз в неделю ходит паром до Питера, но это очень дорого ~550 евро)
     Привели себя в порядок, сели на паром до Треллеборга. Я уснул, а в Ване проснулся игрок. Он с безумными глазами бегал по «одноруким бандитам». Дааа, вот что с людьми азарт делает… А может, это просто от того, что домой едем… Высадились в 2 утра в Треллеборге. Погодные условия хуже не придумаешь — темень и дождь стеной… А нам маршбросок 800 км до Стокгольма совершать… Ну ничего, вперед…

  1. Выводы 7 дня:
  2. Доширак — это уже совсем не смешно…
  3. Авторазборки в Германии не дешевле, а зачастую и дороже наших. (Основная причина, как мне думается, в дороговизне рабочего времени немца-разборщика. Уже снятые детали — дорого, а места, где б пустили самому чего-то отвинтить мы не нашли — если б нашли, может оно и выгодно было…)
  4. Двухполосные дороги — сакс. Так что если въезжать в Германию через Сасснитц, то выбираться на приличную скоростную автомагистраль в центр страны не очень удобно и иногда медленно.
  5. Не играйте в азартные игры с «однорукими бандитами» — бесполезно. Ну хотя бы возьмите с собой трезвого и менее азартного приятеля. Ну все равно думаешь: «А вдруг именно мне, красивому, повезет!» И играешь. И, в итоге, проигрываешь… По моим наблюдениям, этот же эффект относится и к нашим «Magic Crane» за 2 рубля которые стоят почти во всех магазинах 24 часа. «Уж сколько раз твердили миру…»
  6. Русские женщины — самые лучшие существа в галактике.

День 8. Вторник, 19 августа.

Всю ночь по очереди вваливали до Стокгольма. Приехали, перекусили. Бэшка вела себя великолепно. Весь день шлялись по городу, фотографировались. Сейчас мне уже кажется, что ничего интересного не присходило, все как в пелене, было одно желание — СКОРЕЕ ДОМОЙ! Помнится только, что по какой-то мелочи я проспорил 100 баксов Ване. Да, у лидерства есть только один минус — приходится слово держать и долги отдавать! Есть даже фотка, где я злой, как черт, достаю из барсетки деньги для Вани. Ваня почему-то очень любит эту фотографию…
     Забавный случай произошел на терминале SeaWind. Когда мы только подъехали, нас тут же поймали финские таможенники Tulli и начали пытать откуда и куда мы такие красавцы едем. Но то ли наш несчастный потрепанный вид, то ли дверь в багажнике, то ли что-то еще, очень повлияло на них, и нас очень быстро отпустили. Но глаза у них были кругловатые.
     Дальше мы сели на паром и поплыли в Турку. Сходили в отличную дармовую сауну. Все, спать!

  1. Выводы 8 дня.
  2. Вваливать 800 км по очереди (по 200 км на брата) очень даже можно, но лучше не ночью.
  3. Пиво в магазинах в Стокгольме не более 3,5% и вообще не очень.
  4. Секонд-Хенд не оправдал ожидания. Дороговато.
  5. Парковать авто можно где угодно, и ничего никому не будет.
  6. Сауна на корабле — рулез!

День 9. Среда, 20 августа

Ранним дождливым утром, дивно позавтракав шведским столом (на этот раз на завтрак встали все четверо!), мы прибыли в Турку. Дом был все ближе! Мы решили, не заезжая в Хельсинки, рвануть домой. Дороги в Финляндии, после шведских и немецких, казались детскими тропками.
     На финско-российской границе (Брусника), пришлось конкретно постоять (часа 3-4). Зато дорвавшись до дутика, мы скупили на все деньги пива-водки-мартини-ликеров, а Вани ошалело приобрел себе еще и галстук. Но самое интересное началось на нашей таможне!
     Там оказалось, что каждый человек имеет право ввозить не более 2 литров напитков, причем чего угодно… А у нас примерно по 10 литров на каждого… Толстый таможенник удивленно крякнул и весело предложил нам 3 варианта на выбор:
     1.Мы все лишнее выпиваем прямо здесь.
     2.Мы все лишнее выливаем прямо здесь.
     3.Мы все лишнее везем обратно, но совсем не факт, что у нас все это возьмут…
     На размышление нам было дано 5 минут, но ни один из предложенных вариантов нас особо не улыбал…
     Мы отъехали метров 5 от терминала, начали понемногу поддаваться легкой панике, но я, взяв ситуацию в свои руки, пошел в будку договариваться. На моё разумное предположение о том, что в таком интересном положении оказались явно мы не первые и не последние, и, конечно, наверняка есть разумный выход, устраивающй все стороны, таможенники живо завращали глазами, а самый толстый и веселый отвел меня в уголочек и заговорщически мне поведал, что, конечно, выходы всегда есть, а тем более у них намечается праздник, а российские таможенники просто обожают некоторые финские спиртные напитки. Намек был быстро понят, я сбегал в машину, достал первую попавшуюся бутылку и, держа ее в рукаве, побежал в будку. Там меня приняли как своего и выдали долгожданный пропуск на въезд домой…
     Нашей радости не было границ. Вернее, граница-то была и была прямо перед нами! Последний пост и … МЫ ДОМА!!! Пофиг, на дороги, дождь и ведра вокруг!

М Ы — Д О М А!
У Р А!

  1. Выводы 9 дня.
  2. Таможня не только «дает добро», но и иногда ещё и «берет».
  3. Россия! Как много в этом слове!

ОБЩИЙ ВЫВОД ПОЕЗДКИ:

ОТДЫХАТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ МОЖНО, НУЖНО И ВЕСЬМА ПОЛЕЗНО!!!


ВСЁ,ЗЕ ЭНД ОФ ХЭППИ СТОРИ!!!


Кузик (в миру — Костя Петрашень).

12-13 ноября 2003 года, Санкт-Петербург, Россия, Земля, Вселенная.


  • ЗЫ: Большое человеческое СпасибО (с) всем тем, без которых это путешествие было бы не возможно:
  • Моей жене Наташеньке за понимание, поддержку и любовь.
  • Моим друзьям — безумным путешественникам 2 Лешам и Вани за отличную и неунывающую компанию.
  • Моей дочке Ксюшке за очаровательные маленькие умные глазки.
  • Моей маме, за полезную критику и понимание.
  • Родной LifeSpring лидерской программе ХL-3 за подаренную уверенность в себе и целеустремленность.
  • Альмаматер лидерской программе «Марафон Лидерства +1» и лично милым друзьям Катюше и Анюте за тепло, любовь и поддержку в нелегком пути.
  • Всему немецкому автопрому, и лично моей супер машине BMW-525е за надежность, быстроту и комфорт.
  • Cбербанку РФ за необходимую финансовую поддержку.
  • Компании «МегаФон» за удивительную суперхаляву.
  • Всем Финским, Шведским, Датским, Немецким Дорогам и Людям.

ТЕПЕРЬ ТОЧНО ВСЁ!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.