Русские страницы BMW: Концепт-кары BMW — Z9 Родстер

Концепткар: Родстер BMW Z9 Инстинкт совершенствования

концепт кар BMW Z9

В мире мало справедливости. Городские проезды полнят нашу речь дивными новыми словами, индекс Dow Jones стремительно упал за рамки приличий, а жизнь если и бьет ключом, то только по голове. Но не все так плохо — есть еще время до глобального потопа, запланированного на 2003 год, скоро приедет Rammstein, и BMW Z9 никогда, повторяю, никогда не припаркуется у вас во дворе. И у вас не будет повода скончаться от зависти.

ПОВОД ОТМЕТИТЬ

Мы, по сути дела, отмечаем особую дату. Уже два года прошло с тех пор, как в сентябре 1999-го Z9 в виде купе взорвал франкфуртское мотор-шоу своим незабываемым стайлингом и техническим превосходством. В нем было все — двери «крылья чайки», карбоновые панели кузова и первый в мире дизельный V8.
Алюминиевая пространственная рама наделяла монокок потрясающей жесткостью на скручивание и обладала повышенной безопасностью, кузов из карбона был одновременно легок и тверд. Показанный прототип был большой машиной, растянутой на пять метров в длину, на два в ширину и обладавшей 3.1-метровой колесной базой.
концепт кар BMW Z9 Внутрь автомобиля можно было попасть через те самые gullwing doors, которые автоматически открывались после нажатия кнопки, но конструкторы предусмотрели разные жизненные ситуации и создали встроенные в конструкцию «крыльев» обычные двери.
Z9 покоился на поистине огромных колесах: 285/40 R21 сзади и 245/45 R20 cпереди.
Под длинным капотом скрывался самый необычный мотор, который когда-либо ставился на спортивные купе — дизельная V-образная «восьмерка». Уже по тому, что ин- женеры BMW решились на такой шаг, можно было предположить, что двигатель обладает действительно потрясающими характеристиками. Так и получилось. Волнующие цифры: 4.4 литра объема, 560 Нм крутящего момента в диапазоне между 1750 и 2500 оборотов в минуту, 286 лошадиных сил… Да… Полно-приводные «Ягуары», универсалы «Альфа-Ромео», дизельные купе «БМВ» — в этом ми-ре что-то серьезно меняется… Но в какую сторону?

ТАКОЙ ЖЕ, НО С ПЕРЛАМУТРОВЫМИ КОЛЕСАМИ

Те, кто не без скептицизма восприняли эту машину, могли праздновать свою победу, узнав о том, что она никогда не пойдет в серию. Но прошел лишь год, и все желающие снова могли увидеть этот настоящий шоу-стоппер от BMW, появившийся в виде кабриолета на парижском автошоу 2000. Автомобиль, потеряв крышу, практически не изменился в дизайне, лишь параметры были подкорректированы: кабриолет стал короче и ниже, чем купе, оставшись таким же в ширину. А его колесная база уменьшилась ровно на 10 сантиметров.
концепт кар BMW Z9 Зачем же было продолжать этот абсолютно бесполезный проект, плоды которого не сможет пожать ни один мохамед аль-сахиб из эмиратов или вован из люберец, спросите вы. Правильный ответ: именно для того, чтобы вышеозначенные VIP могли спокойно транспортировать свои бесценные мощи по широким проспектам в новой BMW 7-series, не боясь, что подголовник больно ударит по затылку, если охрана забудет вовремя нажать на тормоза, а потом от этих непоняток отвалится какой-нибудь дисплей. Пусть лучше все это несовершенство мира прячется в темных мюнхенских подвалах, а блестящая лаборатория на колесах выдержит еще не одно испытание.
Кроме того, такие машины всегда отлично работают своеобразными «лакмусовыми бумажками», тестируя отношение публики к новому дизайну. Купе и кабриолет, продвигавшие новую концепцию: «Динамика определяет дизайн» — прошли на «ура». Чистые линии, возврат к традициям, сбалансированность классических форм… И 44-летний американский дизайнер уже довольно потирал руки, но вот незадача — когда сбросили покрывало с новой «семерки», те же ушлые журналюги, которые пару лет назад пели осанну, вознесли хулу. И теперь уже сам дизайнер напоминал о чистоте, возврате, балансе.

MARY HAD A LITTLE LAMB

Да, но за разговорами мы чуть не упустили главное — начинку Z9. А она у нее стоит того, чтобы говорить часами, и ни один журналист с этим не поспорит. Главная приманка концепта — предсерийный вариант новой схемы интерфейса между водителем и машиной, названный iDrive. Инженеры BMW немного опередили время, предсказав настоящую гонку вооружений в борьбе за право оснастить автомобиль самым современным техническим оборудованием. Настройки аудиосистем, средств коммуникации, создания комфорта — все это обилие кнопок при нормальном подходе количественно может вскоре превысить магическую цифру 700! И места в «кокпите» не хватило бы, чтобы выложить все это совершенство перед водителем, да и для создания комфорта на поиск и выполнение каждой операции должен отводиться минимум времени — человеческие создания не привыкли долго ждать. Инженеры и эргономисты сгруппировали все функции в трех местах: на руле и вокруг него находится то, без чего невозможно управлять автомобилем — подрулевой селектор КПП, «дворники», «поворотники», управление круиз-контролем. Второй по значимости блок в середине приборной панели образует то, к чему тоже необходим быстрый доступ — головной свет, «аварийка», громкость стереосистемы, управление кондиционером. Всеми остальными функ-циями ведает еще одна гордость разработчиков — специальный контроллер, позволяющий выбрать одну из восьми областей, на которую вы хотите обратить внимание. Возможности вашего выбора представлены в виде розы ветров на большом дисплее посередине приборной панели. Отклоняя и нажимая контроллер, можно выбрать функции коммуникации, климат-контроля, развлечения, навигации, информации, службы помощи BMW Assist, просмотра технического состояния автомобиля.
Управлять контроллером может также и передний пассажир — рукоятка удобно расположена на привычном месте кулисы КПП. Вот так, просто и удобно инженерам BMW удалось совместить в одном автомобиле практически все технологические изыски и привычный водительский комфорт.

Текст: Александр Евштокин
Фото: Роман Останин,
фирма-производитель
(c) http://wheels.cars.ru 10.2001

xActivity — концептуальная разработка.

BMW xActivity

Описание
Галерея. Обои для рабочего стола.


BMW xActivity - концептуальная разработка.

Наиболее яркая особенность xActivity — это, без сомнения, необычная конструкция его крыши. Этот так называемый кабриолет рамного типа сочетает в себе воздушную легкость открытого автомобиля с солидным внешним видом, присущим SAV. Продольные брусья крыши соединяют передние стойки по обеим сторонам с кормой, а царящие между ними солнце и ветер еще во время поездки настроят водителя и пассажиров на предстоящие занятия спортом. Центральных и задних стоек нет, что придает xActivity еще более спортивный характер.

Высокая функциональность концепт-кара подчеркнута потрясающими решениями деталей. Подтверждает справедливость названия Sports Activity Vehicle необычная система погрузки и разгрузки вещей. Вместе с открыванием задней двери, откидывающейся вниз, хитроумная система автоматически слегка выдвигает из глубины багажника груз, например, два горных велосипеда. Это позволяет без труда вынуть из багажника спортивный инвентарь и вновь наслаждаться поездкой — теперь уже на двух колесах.

BMW xActivity - концептуальная разработка.

Салон xActivity тоже отличается спортивным духом и функциональностью, не теряя при этом в комфорте и типичной для BMW элегантности. В дизайне салона находит продолжение игра вогнутых и выгнутых поверхностей, придающая интерьеру исключительно современный внешний вид. Сознательное использование сочетания света и тени усиливает пространственное взаимодействие элементов интерьера. Элегантные поверхности придают отдельным элементам большое своеобразие. Их модульное расположение позволяет создать гармоничную среду, которая в одинаковой степени подстегивает к действиям и одновременно позволяет расслабиться. Вертикальные акценты, прослеживающиеся, например, в дверных ручках и центральной консоли, придают салону природную просторность и открытость. Интеллектуальное объединение органов управления, например, управление всеми функциями кондиционера одной-единственной ручкой, обеспечивает отличную обзорность в кокпите. Для наслаждения поездкой в SAV очень важно так называемое «командное положение», то есть характерная высокая посадка в Sports Activity Vehicle. Она обеспечивает совершенно особые впечатления от поездки и позволяет прекрасно все видеть как в самом автомобиле, так и вокруг него.

Новейшие технологии подчеркивают новаторский характер концепт-кара. Так, например, в салоне благодаря использованию так называемых «умных материалов» удалось превратить в органы управления регулировкой сидений сами сиденья вместе с их обивкой, что гармонично вписывается в общую картину. Эти новаторские материалы, чувствительные к давлению, позволяют воплотить мечты дизайнеров, стремящихся идеальным образом сочетать форму и функцию.

BMW xActivity - концептуальная разработка.

Выбранные материалы и цвета отражают широкий спектр применения xActivity. Снаружи благородные блестящие поверхности сочетаются с многочисленными матовыми элементами, которые обещают надежность и прочность в любых условиях эксплуатации. Цвет лакокрасочного покрытия Bronze-Moss меняется в зависимости от угла падающего на него света от бронзового к зеленому и сине-серому, символизируя таким образом разносторонность xActivity. В салоне были использованы материалы, которые сочетают в себе элегантность и спортивный дух и, кроме того, при необходимости могут устоять перед ветром и непогодой. Натуральная воловья кожа была скомбинирована с гибкими водоотталкивающими материалами и чехлами сидений из неопрена. В соответствии с внешним видом кузова цветовая гамма в салоне создает современное авангардистское настроение — благодаря использованию тщательно подобранных оттенков бежевого, оливкового и серого цветов.

BMW xActivity - концептуальная разработка.

Дизайн этой модели обещает стремительность и динамичность, и эти обещания подкрепляются техническими возможностями, скрывающимися в автомобиле длиной 4,55 метра. Известный рядный шестицилиндровый 3,0-литровый двигатель, имеющий мощность 170 кВт/231 л.с. и роскошный крутящий момент до 300 Нм, позволяет наслаждаться движением на любых дорогах. Неудержимое развитие его мощности начинается уже на низких оборотах и обеспечивает xActivity уверенное продвижение вперед, в том числе и на крутых подъемах. На дороге этот чуткий и любящий высокие обороты силовой агрегат превращает xActivity в настоящего динамичного спортсмена. Энергия двигателя передается через механическую коробку переключения передач на большие колеса с шинами размера 245/45 на передних колесах и 275/40 — на задних, поставленных на 18-дюймовые диски. Сбалансированная настройка ходовой части и низкий центр тяжести обеспечивают отменную управляемость и высокую динамичность в любой ситуации движения. Удовольствие доставят даже дороги, изобилующие поворотами.

Полный привод BMW xActivity имеет, как и у X5, еще одну, на первый взгляд необычную особенность. Специальная программа управляющей электроники автоматически заботится о том, чтобы при движении по неасфальтированным дорогам система контроля тягового усилия допускала на всех четырех колесах именно такую пробуксовку, которая необходима для уверенного продвижения вперед. Тот, кто ездит по хорошим дорогам, также получает выигрыш от этой уникальной разработки. Ведь если, например, глубокий снег препятствует движению других автомобилей, то xActivity уверенно и в полной безопасности доставит водителя и пассажиров к цели.

(c) Прессцентр BMW