BMW E21 (3-я серия 1975-83)

BMW E21 (3 серия 1975-83)

Описание
Галерея. Обои для рабочего стола.


BMW E21 image

E21 — первый кузов BMW 3 серии (2-дверное купе), производства с 1975 по 1983 год.


Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года, как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и E10). Единственная модель 114 — 1502 выпускалась некоторое время параллельно с E21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска Е21 — типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза — вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза — барабанного типа. Задняя подвеска — ставшая теперь классической для BMW — независимая, с косыми рычагами, стойками.

Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i. Буква «i» означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии.

Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым M10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2.5 литров и выше. Новый двигатель назвали «baby-six» — «маленькая шестерка».

Как и в большинстве двигателей BMW, в M60 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая — 80 мм / 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2.3-литрового — инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

Одновременно со сменой двигателя, фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому, с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала.

В числе прочих изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные (как жаль!) на всех 4-цилиндровых моделях. Зато, на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. К сожалению, где-то по дороге, во время этих модификаций BMW «потеряла» стабилизатор заднего моста, как стандартную деталь. С 77 года он ставился только на 323i и на 320i в качестве опции в составе «спорт-пакета». 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов Е21. Изменения в подкапотном пространстве позволили, наконец, втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато, в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности — панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.

В середине 1983 года производство кузова E21 было прекращено в связи с появлением следующего, второго кузова 3-ей серии, E30.

Модель Годы продаж Двигатель Система питания Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
315 80-83 M10 карбюратор Solex ? ?
316 75-83 M10 карбюратор Solex ? ?
318 75-80 M10 карбюратор Solex ? ?
318i 79-83 M10 K-Jetronik ? ?
320 75-79 M10 карбюратор Solex ? ?
320i 75-78 M10 K-Jetronik 12.0 ?
320 77-82 M60 карбюратор Solex ? ?
323i 77-82 M60 K-Jetronik ? ?

  • Подробную информацию о двигателях и их мощностях см. на странице коды двигателей.

(C) unknown
Добавления, перевод (C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.