Пятая серия BMW E28 — 1981-1987 (1980-1990 южноафриканские)
![]() |
E28 — BMW 5 серии (4-дверный седан), производился с 1982 по 1988 год. |
Кузов E28 пришел на смену кузову Е12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 похож на E12, но имеет слегка измененные пропорции (чуть шире), за счет чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имеет больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и сильно улучшенную подвеску (лучше сбалансированную, более надежную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).
Колесная база: 2628mm Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm Длина: 4604mm Ширина: 1710mm Высота: 1397mm
Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.
Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.
Вообще же, за время продаж в Европе предлагались следующие модели:
Модель | Годы продаж | Двигатель | Система питания | Вес (кг) | Отношение мощность/вес (л.с./т) | Время разгона 0-100 | Макс. скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
518 | 82-85 | M10 | карбюратор Solex | 1150 | 85 | ? | ? |
518i | 81-87 | M10B18 | K-Jetronic | 1160 | 91 | ? | ? |
520i | 82-87 | M20B20 | K/L-Jetronic | 1260 | 99-102 | 11.4 | 190 |
524d | 85-86 | M21 | Дизель | 1330 | 65 | ? | ? |
524td | 82-87 | M21 | Турбо-дизель | 1355 | 85 | 12.9 | 181 |
525e | 85-87 | M20B27 eta | M1.0-Basic | 1300 | 96 | 10.7 | 190 |
525i | 82-87 | M30B25 | L-Jetronic | 1310 | 115 | 9.7 | 202 |
528i | 82-87 | M30B28 | L-Jetronic | 1340 | 137 | 8.4 | 216 |
535i | 85-87 | M30B34 | M1.0-Adaptive | 1370 | 159 | 7.2 | 230 |
M535i | 85-87 | M30B34 | M1.0-Adaptive | 1390 | 157 | 7.2 | 230 |
M5 | 85-87 | S38B35 | M1.0 ///M | 1400 | 204 | 5.6 | ? |
- ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях.
- Большинство 535 моделей (кроме оснащенных АКПП) имеет антипробуксовочную систему (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%.
- На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, двухпозиционный люк и электропривод водительского бокового зеркала.
- Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая, а в конце выпуска — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведенные выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько ниже).
- Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски.
- Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport.
- Подробную информацию о двигателях и их мощностях см. на странице коды двигателей.
(C) John G. Burns
Перевод (C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26
Статьи: