BMW E28 (5-series 1981-1987) — 518, 518i, 520i, 524d, 524td, 525e, 525i, 528i, 535i

Пятая серия BMW E28 — 1981-1987 (1980-1990 южноафриканские)

BMW E28 image E28 — BMW 5 серии (4-дверный седан), производился с 1982 по 1988 год.

Кузов E28 пришел на смену кузову Е12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало «сериям» фирмы BMW). Новый автомобиль E28 похож на E12, но имеет слегка измененные пропорции (чуть шире), за счет чего, машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имеет больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и сильно улучшенную подвеску (лучше сбалансированную, более надежную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

Колесная база:           2628mm
Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
Длина:                   4604mm
Ширина:                  1710mm
Высота:                  1397mm

Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

Вообще же, за время продаж в Европе предлагались следующие модели:

Модель Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Отношение мощность/вес (л.с./т) Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
518 82-85 M10 карбюратор Solex 1150 85 ? ?
518i 81-87 M10B18 K-Jetronic 1160 91 ? ?
520i 82-87 M20B20 K/L-Jetronic 1260 99-102 11.4 190
524d 85-86 M21 Дизель 1330 65 ? ?
524td 82-87 M21 Турбо-дизель 1355 85 12.9 181
525e 85-87 M20B27 eta M1.0-Basic 1300 96 10.7 190
525i 82-87 M30B25 L-Jetronic 1310 115 9.7 202
528i 82-87 M30B28 L-Jetronic 1340 137 8.4 216
535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1370 159 7.2 230
M535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1390 157 7.2 230
M5 85-87 S38B35 M1.0 ///M 1400 204 5.6 ?

  • ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях.
  • Большинство 535 моделей (кроме оснащенных АКПП) имеет антипробуксовочную систему (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%.
  • На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, двухпозиционный люк и электропривод водительского бокового зеркала.
  • Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая, а в конце выпуска — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведенные выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько ниже).
  • Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски.
  • Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport.
  • Подробную информацию о двигателях и их мощностях см. на странице коды двигателей.

(C) John G. Burns
Перевод (C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26


Статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.