BMW E30 (3-серия 1983-94) — Домашний тест-драйв BMW-318i 1989 года

BMW E30 (3 серия 1983-91)

Описание
Руководство по эксплуатации.
Технические характеристики
Галерея. Обои для рабочего стола.


Домашний тест-драйв BMW-318i в кузове Е30 (1989) (Срок эксплуатации 10 месяцев)

Домашний тест-драйв BMW-318i в кузове Е30 (1989)

Продав надоевший СВР, я начал поиски 320-ой БМВ, ориентируясь на 84-86 год. Отобрав три подходящих объявления, я отправился на «смотрины». Первой оказалась 320-ая 84 года, владелец не пустил за руль, сказав, что он не гонщик и гонять на его машине не позволит, больше четырех тысяч оборотов он ее вообще не раскручивал. У следующей была мятая крыша, а третья оказалась просто гнильем на колесах. Отправился искать машину на рынки. Посетив третий по счету, нашел довольно ухоженную БМВ, но не 320i, а 318i, зато 1989 года («переходная» во второй раз), белого цвета с МКПП-5, с ABS и ГУР, в четырехдверном кузове. Двигатель работал хорошо, а вот в коробке после отжима сцепления прослушивался подшипник.

После первой поездки, машина оставила намного лучшие впечатления, чем СВР. Несмотря на меньший объем двигателя, БМВэшка «впирает» резвее. В салоне намного тише (в этом плане СВР был похож на мотоцикл). Осмотр автомобиля на яме выявил, что задние пружины сварены из двух частей, а глушитель стоит от классики. Мастер, который проверял сход-развал сказал, что далеко не на всех даже новых иномарках такой сход-развал. Поменял амортизаторы на Плазу, но ночью наехал на необозначенный лежачий полицейский и передние аммо пришлось менять. Поставил Boge, о чем и не пожалел, осознав, что подвеска – это половина БМВ. А убитую Плазу обменял по гарантии и продал. Были проблемы и с бензонасосом: с холостых оборотов двигатель немного затыкался, лишь спустя пол — секунды начинал раскручиваться. Оказалось, что там стоял насос от Волги, который не мог создать достаточного давления. Поменял его на завалявшийся у меня насос от «десятки», провалы стали меньше, но все же не исчезли, затем поставил родной насос — и все стало нормально. Дошли руки и до пружин – не стал дожидаться, когда сваренные из двух частей пружины сломаются. Однажды, разогнавшись под 190 км/ч, застучал мотор – думал, что пора копить деньги на ремонт, но стук прошел на следующий день. Причина в изношенных гидрокомпенсаторах. Поменял изношенный подшипник в задней ступице, который начал гудеть. Заметив, что стеклоочистители с дерганьем работают в прерывистом режиме, полез чистить моторчик стеклоочистителя, вот тут-то и появился геморрой. Дело в том, что рычаги дворников не складываются, а достать их оттуда без труда не получается — уж больно мало места там. Кстати, на предыдущей «трешке» (Е21) все намного проще: там рычаги дворников складываются прямо внутри, и вытащить их можно легко и просто. Так что краска в этом месте у меня чуть-чуть поднялась местами, но не треснула. Однажды, после мойки я заглянул в арку заднего правого колеса: там идет щиток (за который все и забивается), прикрывающий трубки горловины бензобака. Окрутил его и ужаснулся — одна ржавчина. Отскреб мастику местами, заметил, что арка проржавела до дырки. Заделал герметиком, восстановил защитное покрытие, вроде вода больше не попадает. Под левой аркой такого щитка нет, поэтому, ржавчины там меньше. При покупке E30 обращайте внимание на задние арки и под них. На некоторых экземплярах ржавчина запущена до такого состояния, что амортизатор может оторваться с частью арки, поэтому, проверяйте и смотрите на наличие следов сварки. Однажды, сев в машину после двадцатиградусного мороза, заметил, что пропало сцепление, смотрю в бачок: жидкость ушла. Доехал на буксире до гаража, где и поменял цилиндр сцепления. Когда въезжал в гараж, то сцепление уже работало. В результате сильного мороза резина на цилиндре сжалась, и жидкость вытекла. Также я заменил опоры двигателя, которые подоспели уже к моменту покупки мною машины. Поставил родной глушитель, скоро собираюсь снять катализатор — на вид, он сильно засорился. Поменял задние гуммилагеры очень оригинальным образом: они никак не хотели выходить, но их удалось расплавить внутри рамы, при помощи газовой горелки. Заменил износившиеся щетки в генераторе. Вот собственно и все, что я делал на своей машине, в будущем, нужно будет поменять редуктор, а то его уже слышно.

Домашний тест-драйв BMW-318i в кузове Е30 (1989)

А теперь, хочу рассказать об автомобиле в целом. Начну, пожалуй, с двигателя, который оборудован полностью электронной системой управления Motronic, что исключает свойственные многим мерседесам, оборудованным Jetronic’ами проблемы с пуском двигателя. Расход масла при активном стиле вождения порядка 1 литра на 2500 км. По динамике триста восемнадцатая почти не уступает триста двадцатой, благодаря более коротким передаточным числам. Но, если на M20 для должного ускорения нужно раскручивать за 3000 оборотов, то M40 начинает тянуть почти с низов, но имеет меньший подхват после трех тысяч, благодаря этому, езда в городе не утомляет. На М40 при 2000 оборотов двигателя можно сразу легко ускориться, а не ждать, пока обороты выдут на «огневой рубеж». На Е30 очень четкие и информативные тормоза, отменная работа ABS. Четкая работа коробки передач позволяет очень быстро переключаться. Руль тоже очень приятный и отзывчивый, в общем, управлять ею одно удовольствие, это если есть гидроусилитель руля, а без него при парковке крутить руль тяжеловато. Подвеска работает отменно — на родных амортизаторах машина даже визжать на поворотах будет меньше. Задняя подвеска спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму приседания на разгонах. Хочется сказать и про износ колодок. При покупке заметил, что они уже не новые, а спустя двадцать пять тысяч посмотрел – почти не изменились, и это при активной-то езде. А вот в салоне тесно. Сзади вообще неудобно сидеть, если передние сиденья порядочно сдвинуты, такое впечатление, что задние сиденья предназначены для детей. Зато, передние сиденья имеют регулировку по высоте, позволяя комфортно сесть высокому водителю и пассажиру.

В заключение, хочу сказать: машина эта очень надежная, неисправности, в основном, можно немного отложить, машина терпеливо ждет, пока у ее хозяина дойдут руки до ремонта. За десять месяцев я накатал более 30000 километров и очень доволен. Мой экземпляр был сильно убит невежеством предыдущего владельца, что подтверждает истину: на БМВ лучше не экономить. Многие подумают: купил помойку и радуется, а я отвечу: найти ухоженную «трёху» таких лет сложно, я выбрал неидеальную, но с отличным кузовом (то — что в арке дырка — уже нестрашно), ржавчины на ней просто нет! Мелкие неисправности потихоньку чиню, а вот кузов варить и красить мне не придется.

На этом завершаю обзор, удачи вам и вашим «Пропеллерам»!

(c) Vetal


Статьи:
BMW E30 (3 серия 1983-91) — Serge Bryxin
Е30—Е36: верный ход — журнал «Авторевю» №2, 2002
Домашний тест-драйв BMW 318i в кузове Е30 (1989) — Vetal


Разработки «Hartge» — TuningAuto
«Hartge H35-24″/»H35s-24» — TuningAuto
Разработки «Hamann» — TuningAuto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *