BMW E30 (3-серия 1983-91)

BMW E30 (3 серия 1983-91)

Описание
Руководство по эксплуатации.
Технические характеристики
Галерея. Обои для рабочего стола.


E30 — BMW 3 серии (2-дверное купе/4-дверный седан), производства с 1983 по 1991 год.

E30 - BMW 3 серии (2-дверное купе/4-дверный седан), производства с 1983 по 1991 год Кузов E30 сменил предыдущий, ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в 1983 году. Поначалу, E30 был в большей степени доработанным E21, нежели совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона. Однако, дизайнеры фирмы так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал считаться классическим. С другой стороны, именно начиная с E30, фирма отказалась от скошенной вперед решетки радиатора, бывшей характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет. Это вызвало некоторый резонанс в рядах адептов стиля BMW. Кузов E30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла.

Модификации универсал и кабрио продолжали выпускаться до 1993 года, но в основном, производство E30 было прекращено в 1991 году в результате смены кузова 3-ей серии на E36.

Колесная база:           2565mm 
Колея (передняя/задняя): 1412/1424mm 
Длина:                   4345mm 
Ширина:                  1680mm 
Высота:                  1370mm
Всего выпущено:          2.318.147

E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984, покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только ближе к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация — модель 325iX с полным приводом — позаимствовала трансмиссию с полноприводной «пятерки» в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно M3 была и в широкой продаже. Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).

E30 - BMW 3 серии (2-дверное купе/4-дверный седан), производства с 1983 по 1991 год

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии, и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение — 318 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.

Особого внимания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах. Стандартно на машину ставили двигатель M20B25, 170 л.с.
По непроверенной информации модель также выпускалась с новым «пятерошным» шестицилиндровым двигателем M50 с объемом 2.5 литра, 24-мя клапанамии — мощностью 192 л.с.
Машина комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2.3 миллионов E30.

Поначалу, младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем, M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/6/7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Модель Годы вып. Двиг. Система питания Вес (кг) Мощность (л.с.) Время разгона 0-100 (сек) Макс. скорость (км/ч)
316 83-88 M10 карбюратор Solex 1100 90 12.4 175
316i 87-88 M10 ?? 1100 105 ? ?
316i 87-91 M40 Motrinic 1.3 1100 115 ? ?
318i 84-86 M10 K-Jetronic, L-Jetronic 1100 105 11.2 184
318i 87-91 M40 M1.3 1100 115 10.0 192
318iS 89-91 M42 M1.7 1120 140 9.0 198
320i 83-91 M20 L-Jetronic/M1.1 1150 127/129 10.4 196
320iS 87-90 M42 M1.7 ? ? ? ?
323i 83-86 M20 K-Jetronic 1180 150 ? ?
323i 83-86 M20 L-Jetronic 1180 139 9.0 204
324d 85-86 M21 Diesel 1150 86 ? ?
324td 83-91 M21 Turbo Diesel 1150 115 ? ?
325e 84-87 M20eta M1.0-Basic 1240 127, 129 ? ?
325i(X) 87-91 M20 M1.1 1200 170 7.9 205
M3 85-93 S14 M1.0 ///M 1260 ? 5.5 223

  • Дисковые задние и передние вентилируемые тормоза ставились на 318iS, 323i, 325i модели и на M3.
  • ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 318i, 320i, 325i и 333i.
  • Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: Обозначение такого дифференциала (шильдик на одном из болтов картера редуктора) начинается с буквы ‘S’. (S 3.07 х.хх)
  • Подробную информацию о двигателях и их мощностях см. на странице коды двигателей.

См. также:
Дополнительные сведения о кузовах E21 и E30

(C) John G. Burns
Перевод (C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26


Статьи:
BMW E30 (3 серия 1983-91) — Serge Bryxin
Е30—Е36: верный ход — журнал «Авторевю» №2, 2002
Домашний тест-драйв BMW 318i в кузове Е30 (1989) — Vetal


Разработки «Hartge» — TuningAuto
«Hartge H35-24″/»H35s-24» — TuningAuto
Разработки «Hamann» — TuningAuto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *