Проверка на дорогах. BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI

Проверка на дорогах. BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI

BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Даже если нажать кнопку «ESP Off», система стабилизации полностью не отключается, но у водителя хотя бы появляется возможность контролировать автомобиль тягой
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Дорогой интерьер Audi. В буквальном смысле…
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Приборы Audi эффектны, а информация — доступна
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Здесь царит немецкий Ordnung, «порядок». Даже ручки управления температурой всегда стоят вертикально
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Спортивные сиденья Audi хороши, но не рассчитаны на крупных водителей
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Сзади в А3 почти так же просторно, как и в Гольфе
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Необычный рычаг «ручника» освобождает место под бокс для мелочевки
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Спинки складываются, но оставляют ступеньку
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Шторка затемнения спрятана в полке
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
«Единички» с «ксеноном» легко узнать по кольцевым «габаритам»
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
В салоне BMW 120iА — мультифункциональный руль с кожаным ободом и рычажок управления круиз-контролем
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
После активной езды расход топлива в 11,7 л/100 км — неплохой результат для двухлитрового мотора с «автоматом»
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Кресла — кожаные, но без электрорегулировок
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Прекрасный «автомат» и удобный селектор
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Поворотная эмблема служит ручкой багажника
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Под капотом Audi — двухлитровый мотор FSI (150 л.с.) с непосредственным впрыском топлива
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Двухлитровый мотор теперь четырехцилиндровый. А мощность, как и прежде, — 150 л.с.
BMW 116i, Mercedes A170, Volkswagen Golf 1.6, BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI

Конечно, мы хотели взять Audi A3 Sportback в компанию к «немцам в гольфах», но найти пятидверную машину со 102-сильным мотором 1.6 (как на Гольфе) не удалось. Поэтому пришлось устраивать отдельную дуэль двухлитровых машин с «автоматами» — BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI.

Если театр начинается с вешалки, то автомобиль, как говаривал знаменитый американский дизайнер Раймонд Лоуи, начинается с дверной ручки. У BMW 120i точно такие же дверные ручки под «естественный» хват, как и на «сто шестнадцатой», но теперь они окрашены в цвет кузова. А еще в ручки здесь встроена неоновая подсветка: как только водитель разблокирует двери с ключа, лампы источают холодный синий свет, освещая асфальт перед машиной. Очень удобно ночью. И очень дорого смотрится.

А когда включаешь габариты, в темноте вспыхивают четыре кольца. Нет-нет, это не Audi. Это «единичка» BMW: машина оснащена ксеноновыми фарами с «габаритами» в виде колец, — как на BMW пятой и седьмой серий. «Волчий» взгляд, солидный графитовый цвет кузова и более широкие колеса заметно преобразили облик машины — причем в лучшую сторону.

Audi попроще. Хищная морда выдает родство со «взрослыми» моделями A6 и A8, но как только машина поворачивается боком, интрига пропадает: в профиль пятидверка с необычно длинным для хэтчбека задним свесом напоминает все универсалы Audi сразу. Вместо слова Sportback вполне можно было использовать привычное Avant.

Более спокойный, традиционный облик Audi дает глазу отдохнуть. Но когда ребристая «единица» и гладкобокий Sportback стоят рядом, взгляд притягивает именно BMW.

Салон нашей двухлитровой «копейки» отличается от интерьера базовой машины лишь кожаными сиденьями и более удачным трехспицевым рулем с пухлым ободом меньшего диаметра. А еще — селектором шестиступенчатого «автомата».

Салон Audi демонстрирует высокий класс. Интерьер цельный — прочный, как орех, и молчаливый, словно Будда. Прекрасные «опционные» сиденья с кожаной обивкой предоставляют не меньшую свободу выбора посадки, чем так понравившиеся нам кресла BMW. Регулировок даже больше: помимо трех стандартных механических есть фирменный двухуровневый поясничный подпор с кнопочным управлением. Развитые «ушки» боковой поддержки — надежная опора для тела в крутых виражах. Но крупным водителям, которые носят одежду размером 52 и выше, эти кресла покажутся тесными — особенно подушка.

Кожаный руль чуть больше, чем на BMW. Приборы с «неоновыми» цифрами красиво смотрятся в темноте и, что очень важно, не раздражают, как в автомобилях Volkswagen. А вот к оригинальным рукояткам раздельной регулировки температуры нужно привыкать: они не вращаются, а качаются. Чтобы сразу «перепрыгнуть» на 5—6 градусов вниз или вверх, нужно сделать 10—12 качков этой ручкой либо повернуть ее в крайнее положение и ждать, пока электроника сама не переберет все «полуградусные» ступени. И тот, и другой способ требует времени и дополнительного визуального контроля.

На центральной консоли — блок управления дорогой аудиосистемой Bose (10 динамиков, 6-канальный усилитель мощностью 195 Вт). «Слушателей» может быть пятеро даже в дальней дороге, поскольку по запасу пространства Audi практически не отличается от соплатформенного Гольфа. Разница лишь в том, что передние сиденья с толстенными спинками съели несколько сантиметров «по длине», и теперь коленки задних пассажиров уже касаются жестких задников сидений. А багажник у Audi лишь чуть-чуть больше, чем у Фольксвагена: большой задний свес «компенсирует» низкая линия крыши.

А в BMW, как мы уже знаем, тесное заднее сиденье, небольшой багажник и — отсутствие запасного колеса.

В индексе 120i зашифрован объем мотора — два литра. Но если раньше BMW 320i и 520i оснащались двухлитровой «шестеркой», то на BMW 120i мотор четырехцилиндровый. Это заметно сразу по характерным вибрациям: рядная «шестерка» уравновешена куда лучше. Но при разгоне на форсаже звук у этой «четверки» — как у двигателя V8! Мотор одаривает такими «вкусными» обертонами, что раз за разом хочется загонять стрелку тахометра за 5000 об/мин.

А еще покоряет своей безупречной работой «автомат». Шестиступенчатая адаптивная коробка споро переключает передачи во всех режимах. В городе, на трассе, в быстрых прострелах — всегда потрясающе удобное управление скоростью! Порой кажется, что передачи не переключаются, а перетекают друг в друга без малейших рывков. А в режиме Sport коробка «забывает» про шестую передачу и даже при умеренном дросселировании крутит мотор до 5500 об/мин. И зачем такой коробке еще и ручной режим управления?

Когда мы заглянули в технические характеристики, возникло подозрение в тайном сговоре мотористов BMW и Audi. Слишком уж схожи предельные параметры — вплоть до оборотов, при которых достигаются максимальные мощность и крутящий момент. Об этом же говорят инструментальные замеры: BMW 120iA выигрывает у Audi лишь десятые доли секунды. Тем не менее, разгонную динамику Audi мы оценили ниже. Мотор-то здесь не хуже баварского — если, конечно, не брать в расчет породистый звук BMW и откровенный шум «аудийного» мотора 2.0 FSI. А вот «автомат» на Audi проигрывает — и по комфорту, и по быстродействию.

Стремительного, но при этом плавного разгона, которым нас покорил BMW, полноправный властелин четырех колес продемонстрировать не может — даже при трогании в спокойных режимах. Жмешь на газ. «Автомат» сперва не реагирует, а через мгновение Audi прыгает вперед. В пробках на такой машине неудобно, хотя многие покупают автомобили с «автоматами», именно чтобы облегчить себе жизнь в городской толчее. Да и на трассе коробка работает словно из-под палки, переключаясь на пониженные вдвое медленнее, чем «автомат» BMW. Ручной режим? Есть такой, но он хоть и позволяет самостоятельно выбирать моменты переключений, однако отнюдь не дает выигрыша в быстродействии. К тому же селектор словно специально сделан так, чтобы водители лишний раз не насиловали коробку: из режима Drive попасть в ручно режим легко, а вот для перехода из режима Sport приходится совершать «ход конем» — вперед и направо. Кроме того, при переводе селектора из «паркинга» в «драйв» легко промахнуться и попасть в «спорт». На BMW таких проблем нет.

Тормоза на BMW тоже лучше — и по эффективности, и по удобству управления. «Ватную» педаль Audi нужно продавливать заметно глубже. А само замедление сопровождается ощутимыми клевками.

Двухлитровый BMW управляется практически так же, как и красная «копейка» со 115-сильным мотором. И все же «сто двадцатая» стала чуть острее: перчика добавили шины Michelin Pilot Premacy с более высокими сцепными свойствами. Возможно, они же подняли уровень усилия на руле, сделав обратную связь более надежной. BMW 120i еще лучше держится в предельном повороте, но чуть резче срывается в скольжения. В остальном — та же высокая чувствительность, та же острота реакций и по-настоящему спортивные настройки шасси. И — те же траекторные отклонения на неровностях и повышенные требования к точности управления даже в штатных режимах.

Sportback, как и Golf, по сравнению с BMW намного спокойнее держится на прямой, спокойнее проезжает повороты, демонстрируя плавные, не пугающие реакции. Но если гнать «на все деньги», то размытые реакции Audi вовсе не добавляют уверенности. Это напоминает просмотр видеозаписи в замедленном воспроизведении. Вот ты повернул руль, вот тяжелый передок машины наконец-то пошел внутрь поворота, а вот теперь передняя ось соскальзывает наружу в такт диагональной раскачке кузова… С другой стороны, ты успеваешь «увидеть» и осознать все происходящее, подумать — и совершить верные корректирующие действия. А если не успеваешь, за тебя это делает ESP, которая работает очень надежно.

Конечно, мы предполагали, что оценки BMW 120iA и Audi A3 будут близки к оценкам трех 1600-кубовых машин. Так и вышло: у Audi — 835 баллов, почти как у Гольфа. А результат «сто двадцатого» BMW — 810 баллов. «Копейка» вновь проиграла из-за тесных задних сидений и неудобного багажника. Но этот проигрыш с лихвой компенсируется удовольствием, которое машина способна доставить знающим толк в быстрой езде.

Но двухлитровая «единичка» существенно дороже. Наш BMW 120iA с дополнительным оснащением стоит $37400 (29900 евро). Однако за Audi нужно заплатить еще больше — $41303! Каково? А самый дорогой Sportback 3.2 quattro с роботизированной коробкой DSG стоит аж $59760! За такие деньги можно купить совсем другие «кваттро» — полноприводные внедорожники не самых последних марок. Или, например, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, а на сдачу в $15000 обслуживать его в течение нескольких лет.

Но это совсем другая история…

Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте
Марка Audi BMW
Модель A3 Sportback 120iA
Базовая версия оснащения 2.0 Attraction 120i
Цена базовой версии, $ 30554 35500
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
АБС + +
Антипробуксовочная система + +
Система динамической стабилизации + +
Автоматическая коробка передач О О
Мультифункциональное рулевое колесо +
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка + +
Регулируемое по высоте водительское сиденье + +
Обогрев передних сидений О +
Обогрев форсунок омывателя + +
Электростеклоподъемники передних дверей + +
Электростеклоподъемники задних дверей + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Климат-контроль с раздельной регулировкой + +
Кожаная обивка сидений О +
Аудиосистема с CD-плейером О +
CD-чейнджер О
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением + +
Центральный замок с дистанционным управлением + +
Система «старт—стоп» с чип-ключом +
Датчик дождя +
Автомат включения головного освещения О +
Круиз-контроль +
Складывающееся заднее сиденье + +
Ксеноновые фары О +
Омыватели фар О +
Противотуманные фары О +
Адаптивные задние стоп–сигналы +
Безопасные шины с индикатором утечки воздуха +
Радар парковки (Parktronic) О +
Защита поддона двигателя + +
Полноразмерное запасное колесо
Окраска «металлик» О
Цена, $ 41303 37400
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Audi A3 2.0 FSI Sportback и BMW 120iA (данные производителей)
Марка Audi BMW
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 370/1120* 330/1150*
Снаряженная масса, кг 1345 1350
Полная масса, кг 1905 1775
Двигатель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1984 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8 90,0/84,0
Степень сжатия 11,5 10,5
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6000 150/110/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 200/3500 200/3600
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Пeредаточные числа
I 4,15 4,17
II 2,37 2,34
III 1,56 1,79
IV 1,16 1,26
V 0,86 0.87
VI 0,69 0.69
задний ход 3,39 3,40
главная передача 4,10 3.91
Привод на передние колеса на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 209 213
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,7 9,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,3 11,0
загородный цикл 5,8 6,2
смешанный цикл 7,8 7,9
Емкость топливного бака, л 55 50
Топливо бензин АИ-95–98 бензин АИ-91–98

* При сложенном заднем сиденье.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Audi A3 Sportback BMW 120iA
Максимальная скорость, км/ч 198,8 197,3
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,59 3,36
0—100 км/ч 10,36 10,14
0—150 км/ч 23,16 23,47
на пути 400 м 17,36 17,10
на пути 1000 м 31,63 31,41
60—100 км/ч (D) 6,29 6,31
80—120 км/ч (D) 7,80 7,60
Выбег, м
с 50 км/ч 651 517
130—80 км/ч 1062 941
160—80 км/ч 1572 1446
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 40,6 38,2
Замедление, м/с2 9,5 10,1
со скорости 150 км/ч, м 91,8 87,2
Замедление, м/с2 9,4 9,9

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
Audi A3 37 56 75 93 111 129 148 167 186
BMW 120 38 57 77 96 115 134 154 173 192

Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл Audi A3 Sportback BMW 120iА
Дизайн 160 135 140
Внешность 80 65 70
Интерьер 80 70 70
Эргономика 160 140 130
Рабочее место водителя 80 70 70
Обзорность 80 70 60
Ездовые свойства 290 245 260
Разгонная динамика 90 75 80
Тормозная динамика 100 85 90
Управляемость 100 85 90
Ездовой комфорт 210 175 165
Плавность хода и виброзащита 80 60 55
Акустический комфорт 70 60 55
Микроклимат 60 55 55
Комфорт салона 180 140 115
Пассажирские места 70 55 35
Багажник 60 45 40
Трансформация салона 50 40 40
Всего 1000 835 810

Олег РАСТЕГАЕВ,
Максим КАДАКОВ
Фото Степана Шумахера,
Олега Растегаева и Максима Кадакова
(c) Журнал Авторевю № 21 2004г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.