Руководство по эксплуатации автомобиля BMW 3 серии (E30)

Руководство по эксплуатации BMW 3 серии (E30)

Пуск двигателя

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической трансмиссией двигатель можно запустить в положениях «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтраль») рычага селектора.

BMW «316»

На двигателе установлен карбюратор с автоматическим пусковым устройством.

Пуск холодного двигателя.
Вставьте ключ в выключатель и включите стартер, повернув ключ в положение «3» (см. рисунок), не нажимая при этом на педаль акселератора. Не включайте стартер более чем на 20 с.

Если двигатель не начнет работать при первой попытке (например, при низкой температуре окружающего воздуха), выключите зажигание и примерно через 20—30 с повторно включите стартер.

Если двигатель не пускается после нескольких попыток несмотря на то, что горюче-воздушная смесь несколько раз воспламенялась, снова резко нажмите и отпустите педаль акселератора и повторно попробуйте запустить двигатель.

Во всех случаях не следует нажимать несколько раз на педаль акселератора во избежание перелива карбюратора. » При низкой температуре окружающего воздуха для облегчения пуска двигателя до включения стартера рекомендуется выключить все потребители электроэнергии и нажать на педаль сцепления.

После прогрева двигателя (при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится между двумя окрашенными зонами шкалы) двигатель автоматически переходит с режима ускоренного холостого хода на обычный холостой ход.

Пуск горячего двигателя.
До пуска двигателя не нажимайте на педаль акселератора.

Пуск очень горячего двигателя.
Нажмите до отказа на педаль акселератора и включите стартер.

BMW «318i», «320i», «323i», «325i»

Двигатели с системой впрыска топлива оснащены автоматической системой пуска и прогрева.

Пуск двигателя

Вставьте ключ в выключатель и включите стартер, повернув ключ в положение «З», не нажимая при этом на педаль акселератора. Не включайте стартер более чем на 20 с.

Если при низкой температуре окружающего воздуха двигатель не начнет работать при первой попытке, выключите зажигание и примерно через 20—30 с повторно включите стартер.

Если холодный или очень горячий двигатель не начнет работать при первой попытке, нажмите на педаль акселератора на 1 /2 ее хода, одновременно включив стартер.

После прогрева двигатель автоматически переходит с режима ускоренного холостого хода на обычный холостой ход.

На всех моделях после запуска двигателя гаснут контрольные лампы заряда аккумуляторной батареи, давления масла, износа тормозных колодок и можно начинать движение, сохраняя средние обороты коленвала до прогрева двигателя

Механическая коробка передач

Положение рычага переключения передач:
А — 4-ступенчатой КПП;
В — 5-ступенчатой КПП марки ZF;
С — 5-ступенчатой КПП марки Getrag

Замена масла в КПП

При загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверяйте уровень масла в КПП, который должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. » При повторном загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в КПП. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето, поставив автомобиль на ровную площадку.

Отработавшее масло сливайте через сливное отверстие, отвернув также пробку заливного отверстия.

Заверните пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Заверните пробку заливного отверстия.

Автоматическая коробка передач

Положение ключа включения зажигания:
0 — выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство;
1 — противоугонное устройство включено, могут быть включены цепи приемника и электропривода люка в крыше;
2 — включено зажигание, загораются красным цветом контрольные дампы давления масла и заряда аккумуляторной батареи, включены цепи указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
3 — включен стартер, после пуска двигателя отпустите ключ.

Рычаг селектора

Рычаг селектора имеет шесть (3-ступенчатая КПП) или семь (4-ступенчатая КПП) положений.

«Р»: стоянка — Устанавливайте рычаг в положение «Р» только на остановленном автомобиле, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. Включен трансмиссионный тормоз, возможен пуск двигателя.
«R»: задний ход — Устанавливайте рычаг в положение «R» только при полной остановке автомобиля, при затянутом ручном тормозе и при работе двигателя на холостом ходу, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. При включении заднего хода при движении автомобиля возможна поломка коробки передач.
«N»:нейтраль — Нет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему ведущему мосту, возможен пуск двигателя. Рекомендуется устанавливать рычаг в это положение при длительных остановках, например, во время дорожных пробок.
«D»: движение — Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включаются II и III передачи (на 3-ступенчатой КПП) или II, III и IV передачи (на 4-ступенчатой КПП) и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях (в городе или по ровной, без подъемов дороге).
«З» (на 4-ступенчатой КПП): движение — Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включается II и III передачи и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении также обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях.
«2»: езда в горах и торможение двигателем — Автомобиль трогается на 1 передаче и автоматически включается II передача, переход на высшую передачу невозможен. Рекомендуется устанавливать рычаг в данное положение в горах (при затяжных подъемах и спусках) и для эффективного торможения двигателем. Рычаг устанавливается в положение «2» при движении с любой скоростью. При высокой скорости автомобиля, около 100 км/ч (130 км/ч для BMW «323i»), автоматически включается II передача и независимо от оборотов двигателя III передача не включается.
«1»: езда в особо тяжелых условиях — Автомобиль трогается на 1 передаче и движется на этой передаче без перехода на высшие передачи. Рекомендуется устанавливать рычаг в положение «1» для наиболее эффективного торможения двигателем и при крутых подъемах. Рычаг можно ставить в данное положение при движении с любой скоростью. Если автомобиль движется с высокой скоростью, около 120 км/ч (около 130 км/ч для BMW «323i»), автоматически включается II передача, при скорости около 70 км/ч (около 75 км/ч для BMW «323i») — I передача. В дальнейшем высшая передача не включается даже при нажатии до упора на педаль акселератора.
Принудительное включение низшей передачи: «кик-даун» — При резком нажатии до упора педали акселератора, т.е. дальше положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки, срабатывает специальный выключатель и немедленно включается низшая передача. При последующем нажатии на педаль акселератора автомобиль разгонится с максимальным ускорением, например, при обгоне. При «кик-дауне» переход на высшую передачу происходит при гораздо более высокой скорости машины, чем обычно при частоте вращения-коленчатого вала близкой к максимально допустимому значению, т.е. на каждой передаче полностью используется крутящий момент двигателя.

Проверка уровня масла и замена масла

Проверка уровня масла

Проверяйте уровень масла в картере автоматической КПП через каждые 1000 км пробега.Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затяните ручной тормоз. Оставьте работать прогретый двигатель на холостом ходу и переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N». Выньте щуп и протрите жесткой тряпкой, не оставляющей волокон или ворсинок, и проверьте уровень масла, который должен находиться между метками на щупе, разница в количестве масла между которыми составляет примерно 0,4 л.

Замена масла

При каждом втором загорании светового табло ISPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в коробке передач. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затяните ручной тормоз. Переведите рычаг селектора в положение «Р». Остановите двигатель. Отверните сливную пробку, слейте масло и заверните эту пробку. Залейте в коробку передач около 1 л масла ATF Dexron II и запустите двигатель на холостом ходу.Оставьте работать двигатель на холостом ходу и долейте масло в коробку передач до уровня, равного 2/3 промежутка между нижней и верхней метками на щупе.

Привод задних колес

При каждой замене масла в механической или автоматической КПП в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания проверяйте состояние защитных чехлов.

Задний мост

Проверяйте уровень масла в картере заднего моста при каждой замене масла в картере двигателя в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания. Замена масла в картере заднего моста производится одновременно с заменой масла в картере КПП в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето. Свежее масло заливайте через заливное отверстие до уровня нижней кромки отверстия. На автомобилях, оборудованных АБС, при включении зажигания контрольная лампа неисправности АБС загорается желтым светом. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если она загорается при движении автомобиля, это указывает на неисправность АБС. В этом случае работоспособность тормозной системы не нарушается, но она действует как обычная система без АБС.

Механическое рулевое управление

При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, рулевого механизма и герметичность защитных чехлов.

Рулевое управление с гидроусилителем

Помимо проверок, предусмотренных для механического рулевого управления, проверьте герметичность системы гидроусилителя. Состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, а также уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяйте при каждом загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания.

Для проверки уровня масла в бачке гидроусилителя:

  • при остановленном двигателе отверните и протрите пробку бачка гидроусилителя, затем поставьте ее на горловину бачка, не завертывая; при этом уровень жидкости в бачке должен находиться между метками на бачке;
  • долейте при необходимости жидкость до нормального уровня;
  • запустите двигатель и долейте при необходимости жидкость в бачок до нормального уровня;
  • остановите двигатель, при этом уровень жидкости может подняться примерно на 5 мм выше метки «Max»;
  • заверните пробку бачка.

Передняя подвеска

При неравномерном износе протектора шин проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.При каждом втором загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Аккумуляторная батарея

На автомобилях установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея. Ежегодно проверяйте уровень электролита, который должен быть на 5 мм выше пластин. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Предупреждение: Для подзарядки батареи непосредственно на автомобиле отсоедените от нее провода. Категорически запрещается отсоединять провода от батареи при работающем двигателе.

Генератор

Предупреждение:
1. Запрещается разрывать цепь между генератором и аккумулятором при раьотающем двигателе, отсоеденив один из проводов от клеммы аккумуляторной батареи.
2. При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора.

Гидрокорректор фар

В зависимости от комплектации на автомобилях устанавливался гидрокорректор фар, позволяющий изменить угол наклона света фар в зависимости от нагрузки. Ручка главного цилиндра гидрокорректора расположена под выключателем наружного освещения и освещения приборов. Поворачивая ручку против часовой стрелки, можно отрегулировать угол наклона света фар в зависимости от нагрузки:
0 — автомобиль с водителем без пассажиров и багажа;
1 — автомобиль с водителем, четырьмя пассажирами и багажом;
2 — автомобиль с водителем, двумя пассажирами на заднем сиденье и багажом;
3 — автомобиль с водителем м багажом.

Задняя подвеска

Узлы задней подвески практически не требуют обслуживания в эксплуатации. Периодически проверяйте техническое состояние амортизаторов и замените их при необходимости.

Тормозная система

При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания выполните следующее:

  • проверьте герметичность резиновых шлангов гидропривода тормозов и колесных цилиндров;
  • проверьте состояние тормозных накладок тормозов передних и задних колес и при необходимости замените колодки;
  • проверьте состояние дисков тормозов передних колес и дисков или барабанов тормозов задних колес.

Контрольная лампа износа тормозных накладок загорается красным цветом в комбинации приборов при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если она загорается при нажатии на педаль тормоза, в скором времени необходимо заменить тормозные колодки. Если лампа горит постоянно, следует немедленно заменить тормозные колодки.

Эконометр

На автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями стрелочный эконо-метр установлен в нижней части тахометра. При пуске двигателя стрелка эконометра максимально отклоняется. Впоследствии при скорости автомобиля более 20 км/ч эконометр указывает мгновенный расход топлива. При скорости ниже 20 км/ч показания эконометра можно не принимать во внимание.

Указатель технического обслуживания

Данный указатель определяет периодичность технического обслуживания в зависимости не только от пробега, но и условий эксплуатации и движения (частые поездки на короткие расстояния, дальние поездки, «экономичная» манера вождения и т.д.). В запоминающее устройство (ЗУ) указателя поступает информация о пробеге автомобиля, частоте вращения коленчатого вала, продолжительности работы и температуре охлаждающей жидкости двигателя. Указатель встроен в комбинацию приборов и имеет автономное питание от перезаряжаемых аккумуляторов, обеспечивающих сохранение данных в ЗУ в течение четырех месяцев после отключения аккумуляторной батареи. Сброс показаний указателя производится электронным ключом фирмы BMW, подключаемым к выводу «7» колодки диагностики. В состав указателя технического обслуживания входят девять сигнализаторов (светодиодов), пять из которых зеленые, один Принцип действия

После пробега автомобилем первых 2000 км показания в форме загорания сигнализаторов и табло указателя следует интерпретировать следующим образом. При включении зажигания загорается некоторое количество зеленых сигнализаторов (максимум пять), которые гаснут после пуска двигателя. Количество загорающихся сигнализаторов уменьшается по мере эксплуатации автомобиля, указывая тем самым на приближение срока технического обслуживания. После того, как все зеленые сигнализаторы погаснут, одновременно с одним из табло постоянно начинает гореть желтый сигнализатор (он не гаснет и после пуска двигателя). Это указывает на необходимость выполнения в кратчайшие сроки операций технического обслуживания, соответствующих загоревшемуся табло. Если эксплуатация автомобиля продолжается, последовательно, с месячным интервалом, загораются и не гаснут красные сигнализаторы. Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящими красными сигнализаторами.

Периодичность технического обслуживания

Указатель обычно показывает периодичность технического обслуживания в следующем порядке:

  • при загорании табло OIL SERVICE заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, а также при необходимости произвести проверку безопасности автомобиля;
  • при первом загорании табло INSPECTION выполнить опе;мции гех-нического обслуживания, предусмотренные программой «Проверка I»,
  • при новом загорании табло OIL SERVICE повторить операции, указанные выше;
  • при повторном загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой «Проверка II».

В последующем повторять операции технического обслуживания, чередуя программы «Проверка I» и «Проверка II».

Номер Перечень работ
  При загорании табло OIL SERVICE
1 Заменить масло в картере двигателя
2 Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра
  При загорании табло INSPECTION: программа «Проверка I»
1 Заменить свечи зажигания
2 Заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра
3 Проверить уровень масла в картере механической КПП
4 Проверить уровень масла в картере заднего моста
5 Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления и герметичность системы
6 Проверить уровень охлаждающей жидкости, содержание в ней антифриза и герметичность системы охлаждения. Заменять охлаждающую жидкость каждые два года эксплуатации автомобиля
7 Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее
8 Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и тормозов. Ежегодно заменять тормозную жидкость
9 Проверить состоянием натяжение приводных ремней
10 Смазать тяги привода карбюратора
11 Заменить основной топливный фильтр. Проверить герметичность топливопроводов
12 Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов
13 Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра
14 Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Проверить состояние узлов и деталей рулевого управления
15 Проверить состояние передней и задней подвески и герметичность выпускного тракта
16 Проверить состояние тормозных механизмов, накладок и дисков
17 Проверить состояние гибких шлангов гидропривода тормозов и колесных цилиндров
18 Проверить и отрегулировать стояночный тормоз
19 Проверить освещение и световую сигнализацию
20 Проверить уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
21 Проверить работоспособность очистителя и омывателя ветрового стекла
22 Проверить работоспособность автоматической КПП
23 Проверить и при необходимости отрегулировать холостой ход двигателя, установку момента зажигания и содержание окиси углерода в отработавших газах
24 Проверить исправность контрольных ламп комбинации приборов и сигнализаторов БСК
25 Проверить состояние ремней безопасности
  При загорании табло INSPECTION: программа «Проверка II»
1 Выполнить все операции согласно программе «Проверка I»
2 Заменить масло в картере механической или автоматической КПП
3 Заменить масло в картере заднего моста
4 Заменить масляный фильтр автомагической КПП
5 Проверить износ ведомого диска сцепления
6 Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес
7 На BMW «323i», «325i» проверить состояние накладок и при необходимосж заменить колодки стояночного тормоза
8 Проверить состояние защитных чехлов валов привода задних колес
  Проверка безопасности автомобиля при загорании табло OIL SERVICE
1 Проверить состояние рулевого управления
2 Проверить состояние тормозной системы
3 Проверить состояние шин и колес
4 Проверить работоспособность световой и звуковой сигнализации
5 Проверить работоспособность очистителя и омывателя ветрового стекла
6 Проверить состояние ремней безопасности
7 Проверить содержание окиси углерода в отработавших газах

Блок бортовой системы контроля (БСК)

Часть автомобилей оснащалась блоком БСК, установленным на крыше в зоне внутреннего зеркала заднего вида. Блок БСК состоит из электронной схемы управления, семи светодиодных индикаторов, сверху которых указана их функция, и клавиши TEST для проверки работоспособности индикаторов. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей имеется неисправность, то светится соответствующий светодиод и одновременно в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом табло CHECK CONTROL.

На панели БСК сигнализаторы располагаются в следующем порядке:

  • 1-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT), исправности ламп габаритного света в задних фонарях (RUCKLICHT), исправности фонарей освещения номерного знака (KENNZEICHENLICHT);
  • 2-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп ближнего света фар (ABBLENDLICHT), уровня жидкости в бачке омывателя ветрового света (WASCHWASSER), уровня охлаждающей жидкости (KUHLWASSER);
  • 3-й ряд (сверху вниз): сигнализатор уровня масла (MOTOROIL), резервный сигнализатор, клавиша самоконтроля БСК (TEST).
  • Принцип действия БСК

При положении «1» ключа зажигания загораются все надписи индикаторов. При пониженном уровне масла, охлаждающей жидкости или жидкости в бачке омывателя ветрового стекла высвечивается соответствующий индикатор.

При положении «2» ключа зажигания загораются все надписи индикаторов, табло CHECK CONTROL в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом и высвечивается индикатор исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT). До поворота ключа в положение «2» не нажимайте на педаль тормоза, иначе БСК не сможет проверить исправность ламп стоп-сигнала. После нажатия на педаль тормоза табло CHECK CONTROL и индикатор исправности ламп стоп-сигнала гаснут.

Для проверки до поездки исправности ламп ближнего света фар, ламп габаритного света в задних фонарях или фонарей освещения номерного знака запустите двигатель и переведите соответствующий переключатель или выключатель в рабочее положение. Если в какой-либо из указанных цепей имеется неисправность (перегорел предохранитель или лампа), высвечивается соответствующий индикатор.

Для проверки цепи ламп стоп-сигнала (чтобы удостовериться, не перегорел ли предохранитель или лампы) нажмите на педаль тормоза; при этом гаснут табло CHECK CONTROL, надписи индикаторов и индикатор исправности ламп стоп-сигнала, но только, если сооть етствую-щие цепи исправны.

Если БСК обнаруживает при движении автомобиля неисправности в контролируемых цепях, табло CHECK CONTROL загорается желтым мигающим светом, высвечиваются все надписи на панели БСК, а также загорается соответствующий или соответствующие индикаторы.

Работоспособность индикаторов проверяется нажатием на клавишу TEST, при этом индикаторы должны загореться. После отпускания клавиши остаются гореть только индикаторы, в контролируемых которыми цепях имеется неисправность, табло CHECK CONTROL гаснет. Через некоторое время гаснут надписи на панели БСК.

После поворота ключа зажигания в положение «О» горевшие ранее индикаторы неисправных цепей гаснут. Неисправности, обнаруженные БСК в контролируемых цепях, запоминаются. При положении «1» ключа и включении наружного освещения соответствующие индикаторы вновь загораются.

Программируемый регулятор скорости движения

В качестве специального оборудования на автомобили устанавливался программируемый регулятор скорости движения («круиз-контроль»). Он обеспечивает поддержание определенной скорости движения автомобиля, а также разгон или торможение автомобиля до ранее выбранного значения скорости движения после замедления или ускорения автомобиля. Регулятор можно использовать только, если автомобиль движется со скоростью выше 35 км/ч. Рьмаг регулятора расположен над рычагом переключателя стеклоочистителя. Для включения регулятора доведите скорость движения автомобиля до требуемого значения и переместите вперед и отпустите рычаг регулятора. При этом скорость движения автомобиля вводится в память регулятора, который автоматически поддерживает ее неизменной. До тех пор, пока рычаг регулятора удерживается в переднем положении, он действует как ручной акселератор, т.е. скорость движения растет до отпускания рычага. При торможении автомобиля, выключении сцепления, при установке рычага селектора в положение «D» или «N» (на автомобилях с автоматической трансмиссией), а также при превышении или понижении заданной скорости движения на 30 км/ч, регулятор выключается. Ранее выбранная скорость движения, однако, не стирается из памяти регулятора и постепенно восстанавливается при условии, что она изменилась не более чем на 30 км/ч.

Регулятор можно также выключать путем перемещения рычага вниз или вверх вдоль рулевой колонки. Для возобновления движения автомобиля с последней введенной в память регулятора скоростью необходимо потянуть рычаг на себя.

При повороте ключа зажигания в положение «1» или «0» содержимое памяти регулятора стирается.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1 — сопло обдува боковых стекол; 2 — выключатель освещения приборов (вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость) и наружного освещения (при вытягивании рукоятки до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и освещение номерного знака, при вытягивании рукоятки до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар а зависимости от положения рычага переключателя указателей поворота и света фар); 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 5 — рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути; 6 — спидометр; 7 — суточный счетчик пройденного пути; 8 — контрольная лампа включения указателей поворота; 9 — суммирующий счетчик пройденного пути; 10 — часы или тахометр; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 12 — кнопка установки времени; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — контрольная лампа неисправности АБС; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа давления масла; 17 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 18 — выключатель аварийной сигнализации; 19 — рычаг переключателя стеклоочистителя; 20 — выключатель обогрева заднего стекла; 21 — радиоприемник; 22 — вещевой ящик; 23 — электронные часы или бортовой компьютер; 24 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 25 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и стояночного света; 26 — контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях; 27 — световое табло CHECK CONTPOL БСК; 28 — указатель технического обслуживания; 29 — эконо-метр; 30 — контрольная лампа; 31 — контрольная лампа износа тормозных накладок; 32 — включатель звукового сигнала; 33 — рычаг стояночного тормоза; 34 — выключатель зажигания; 35 — рычаг переключения передач; 36 — прикуриватель; 37 — пепельница; 38 — переключатель управления отопителя; 39 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 40 — рукоятка управления центральной заслонкой вентиляции; 41 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 42 — схема положения органов управления для обеспечения наибольшей эффективности отопления и вентиляции; 43 — переключатель вентилятора отопителя


Оглавление     < Предыдущая   |   Следующая >
Показать целиком, без разбивки по страницам.

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW 5 серии (E34)

Важнейшие компоненты салона

  1. Выключатель габаритов и ближнего света
  2. Комбинированный рычаг индикации поворотов и дальнего света
  3. Выключатель противотуманных фар
  4. Рычаг стеклоочистителя-омывателя
  5. Выключатель аварийной сигнализации
  6. Выключатель обогреваемого заднего стекла
  7. Рычаг регулировки рулевой колонки

Ключи.

BMW 5 серия - Е34 - Руководство по эксплуатации BMW 5 серия - Е34 - Руководство по эксплуатации

А — Ключи для центрального замка

  • Основной ключ с подсветкой (нажатие на эмблему BMW)
  • Второй ключ
  • Запасной ключ для надежного хранения, например, в портмоне

В — Ключ для двери и системы зажигания
Не подходит к замку багажника и к замку бардачка.
Внимание! Этот ключ не приводит в действие сигнализацию.

Закрыть центральный замок
При срабатывании дверного замка или замка багажника, или предохранительной кнопки двери водителя: двери, багажник и крышка топливного бачка запираются. При аварии центральной замок автоматически отпирается. В зависимости от исполнения могут также включаться: световая аварийная предупредительная сигнализации и внутреннее освещение.

Постановка на охрану
Срабатывание у дверного замка. Замок тем самым может блокироваться. Ключ вынимается только в вертикальном положении. Комфортное закрытие электрических стеклоподъемников и люка с электроприводом: удерживайте в одной из позиций закрытия, пока все не закроется.

Открыть центральный замок и снять с сигнализации

Аварийное действие при дефекте электрической системы.
Возможно только у двери пассажира. Отпирание: Приподнимите ручку, ключ поверните через центр в направлении открытия. При следующем за этим процессе запирания преодолейте жесткую позицию предохранителя от кражи.

Если предохранительная кнопка двери пассажира при обычном запирании не идет вниз, дверь откройте посредством аварийного открытия; поэтому она должна закрываться, как ранее описано.

Отпирание крышки топливного бачка при отказе центрального замка:

  • Приподнимите коврик справа в багажном отсеке;
  • Снимите обшивку справа;
  • Нажмите по направлению назад на фиксирующую тягу.

Предохранитель для защиты детей у задних дверей

Сдвиньте по направлению внутрь предохранительных рычажок; дверь теперь можно открыть только снаружи.

Дистанционное управление посредством инфракрасного передатчика.

Передающее устройство направьте на приемник у внутреннего зеркала (максимальное расстояние около 5 м)
Нажмите клавишу 1 — высылается вплоть до 5 сигналов; светодиод 4 вспыхивает до 5 раз:

  • Деблокируются центральный замок и дополнительная блокировка центрального замка;
  • Устройство предупредительной сигнализации от кражи дезактивируется;
  • Включается внутреннее освещение;
  • Нажмите клавишу 2 — кратковременно вспыхивает светодиод:
  • Закрывается центральный замок.
  • Нажмите клавишу 3 в течение 15 сек., после клавиши 2 — кратковременно вспыхивает светодиод:
  • Активизируется дополнительная блокировка центрального замка;
  • Активизируется устройство предупредительной сигнализации от кражи;

Закрыть окна и люк

Нажмите клавишу 2 и придержите ее — мерцает светодиод.
При отпускании клавиши тотчас прерывается процесс запирания.

Ключи центрального замка

Для открытия и запирания нажмите на клавишу. Все функции замков дверей и багажника могут быть реализованы посредством обычных ключей.

Инициализация управляющего брелка сигнализации

  • Включите зажигание вторым ключом /поз. 2 ключа зажигания/.
  • Брелок вставьте в блок инициализации.
  • Клавишу 1 нажмите /около 2 сек/, пока светодиод передатчика не начнет мерцать.
  • Инициализация /то есть приведение в исходное состояние/ завершена. В течении 15 мин., должны инициализироваться также и другие передающие устройства автомобиля /всего до 4/. В данный период времени зажигание нельзя отключать.

Механические сиденья

Продольная регулировка сиденья

Потяните рычаг /1/, сдвиньте сиденье в желаемое положение. После отпускания рычажка обратите внимание на то, чтобы фиксатор правильно защелкнулся.
Регулировка наклона сиденья
Потяните рычажок /2/; при необходимость сдвиньте сиденье.
Регулировка спинки сиденья
Потяните рычажок /1/; спинку при необходимости нагрузите или разгрузите.
Сдвиг сиденья по высоте
Нажмите на рычажок /2/; сиденье нагрузите или разгрузите.

Подголовники спереди и сзади

Регулировка по высоте осуществляется путем нажатия или вытягивания. Регулировка наклона выполняется посредством поворота.

Электрические сидения

Электрическая регулировка сидений спереди

  1. Регулировка наклона сидений
  2. Продольный сдвиг сидений
  3. Сдвиг сидений по высоте
  4. Регулировка спинок сидений
  5. Регулировка подголовников по высоте

Запоминающее устройство для сидений и зеркал
Можно запрограммировать и вызвать из памяти 3 различные позиции сидений и зеркал /оба внешних зеркала/.
Программирование — от позиции /1/ ключа зажигания:

  • Установите желаемую позицию сидений и зеркал;
  • Нажмите клавишу MEMORY: контрольная лампочка указывает на готовность к прогриммированию;
  • Нажмите желаемую клавишу 1, 2 или 3. Контрольная лампочка гаснет.
  • Вызов из запоминающего устройства:
    Дверь водителя открыта или закрыта; автоматика внутреннего освещения активизирована и ключ зажигания в позиции 1:
  • Кратковременно нажмите клавишу 1, 2 или 3.
    Процесс сдвига тотчас прерывается, когда нажмете переключатель системы регулировки сидений, зеркал или клавишу MEMORY.
    Дверь водителя закрыта, а ключ зажигания или вытянут, или в позиции «О». либо в позиции «2»:
  • Желаемую клавишу 1, 2 или 3 нажимайте до тех пор, пока не закончится процесс регулировки.

Опора для позвоночника

Регулировка осуществляется посредством рычажного переключателя, находящегося у рамы сиденья, с его внутренней стороны. С помощью данного устройства можно поддерживать изгиб позвоночника путем изменения контура спинки сиденья. Поддерживается верхняя часть таза и позвоночный столб для обеспечения прямой осанки со снятием напряжений.

Регулировка рулевой колонки

Сдвиньте зажимной рычаг. Путем нажатия и подтягивания рулевого колесо в продольном направлении адаптируйте к позиции сиденья. Потом рычаг откиньте в исходное положение.

Зеркала заднего вида

Внешнее зеркало заднего вида с электроприводом

При необходимости нажмите на переключатель зеркала.

Электрический обогрев зеркал

Обогрев происходит автоматически, когда ключ зажигания в позиции 2; система отопления регулируема.

Асферическое широкоугольное зеркало

Внешнее, сферически изогнутое зеркало дает более крупное поле зрения по сравнению с внутренним, обычным зеркалом, но зато получается слегка перекошенная картина. Поле зрения расширяется назад, исключается так называемый «мертвый угол зрения».

Внутреннее зеркало заднего вида

Откиньте маленький рычажок для уменьшения слепящего действия сзади при езде ночью.

Солнцезащитные козырьки

Козырьки могут быть повернуты также к боковым стеклам.

Освещаемое дополнительное зеркало

При включенном внешнем освещении откиньте вниз солнцезащитный козырек или сдвиньте прикрытие в сторону.

Внутреннее зеркала заднего вида с автоматическим ослаблением слепящего действия света

При помощи рычажка установите чувствительность:
Среднее положение: Нормальная чувствительность;
Сдвиг влево — увеличение чувствительности. Сдвиг влево до упора — зеркало не ослабляет автоматически слепящее действие света. Сдвиг вправо -чувствительность возрастает. Сдвиг до упора вправо — зеркало длительное время ослабляет слепящее действие света.
Когда зеркало ослабляет слепящие действие света, светится зеленый светодиод.

Переключатель зажигания/Замок руля

О — Рулевое управление блокировано Ключ вынимается или вставляется только в этой позиции. Потребители энергии отключены. но некоторые, как например, стояночное освещение, внутренний свет. предупредительная аварийная мигающая светосигнализация, электросистема регулировки сидений и зажигалка являются работоспособными.

Блокировка: Выньте ключ, руль слегка поверните для фиксации. Деблокировка: При вращении ключа слегка поверните руль.

1 — Рулевое управление деблокировано Такие потребители энергии, как радио, бортовой компьютер, могут функционировать.

2 — Включено зажигание (для модели BMW 524td: предпусковой разогрев). Все потребители энергии в рабочем состоянии. Хорошо заряженная аккумуляторная батарея — залог применения комфортного оснащения, имеющего электрический привод. На холостом ходу аккумулятор лишь незначительно заряжается генератором трехфазного тока. Мы рекомендуем в этом рабочем режиме/городское движение, перемещение в колонне/временно отключать оборудование, которое потребляет много электроэнергии/например, обогрев сидений и заднего стекла особенно, если нет надобности в работе этих устройств. Для сохранения /в силе/ функций запоминающих устройств отдельного оборудования течет небольшой ток, что в особенности надо учесть, если автомобиль оставлен на длительное время. Предварительно рекомендуется проверить состояние заряженности; внести поправки при необходимости.

3 — Включение стартера При пуске не нажимайте на педаль акселератора.

Переключатель света

1-ая ступень: Стояночное освещение.
2-ая ступень: Ближний свет. Продолжает гореть только стояночное освещение, если при включенном ближнем свете отключается система зажигания.

Комбинированный рычаг указателя поворота/ ослабления света

1. Дальний свет /синяя контрольная лампочка/
2. Световой сигнал
3. Указатель поворота /зеленая контрольная лампочка и периодическое тиканье реле проблесковых светосигналов/

Кратковременное мигание

Не вводите рычаг в фиксирующую впадину при троганьи с места, смене направления движения. После отпускания он возвращается обратно в среднее положение.

Лампы стояночного освещения справа или слева

При заблокированном замке руля нажмите рычаг на позицию проблесковых светосигналов.

Комбинированные приборы

  1. Указатель количества топлива с контрольной лампочкой топливного бачка
  2. Спидометр со счетчиком общего и суточного пробега
  3. Контрольные лампочки для индикации направления движения, дальнего света и светосигнального проблескового устройства прицепа
  4. Тахометр и контроль энергии
  5. Дистанционный термометр охлаждающей жидкости
  6. Предупредительные лампочки ручного тормоза, гидравлической системы тормозов антиблокировочной системы, подушки безопасности/AIRBAG/, износа тормозных накладок
  7. Указатели положений рычага управления для автоматической коробки передач; дополнительно при управлении EH: программные показания и контрольная лампочка переключающей электроники
  8. Предупредительные сигнальные лампочки зарядного тока аккумулятора и давления моторного масла
  9. Указатели интервалов сервисного обслуживания
  10. Кнопка возврата показаний счетчика суточного пробега
  11. Контрольные лампочки противотуманных фар и задних противотуманных фар; у моделей BMW 524td дополнительно: комбинированная предупредительная лампочка для контроля воды в топливном фильтре и регулировки электронной системы впрыска топлива, а также лампочки контроля времени предпускового разогрева и готовности к пуску

Комбинированные приборы

  1. Указатель запаса топлива с контрольной лампочкой топливного бачка
  2. Спидометр
  3. Контрольная лампочка дальнего света, сигналов поворота и проблескового светосигнального устройства прицепа
  4. Тахометр и расходомер
  5. Индикатор температуры охлаждающей жидклсти
  6. Сигнальные, предупредительные лампочки ручного тормоза, гидравлической системы тормозов, антиблокировочной системы /АБС/ и подушки безопасности/AIRBAG/
  7. Показания позиций рычага управления и программные показания для автоматической коробки передач.
  8. Кнопка контрольного устройства
  9. Показания контрольного устройства
  10. Сигнальные предупредительные лампочки зарядного тока аккумулятора и давления моторного масла; системы EML
  11. Указатель интервалов сервисного обслуживания
  12. Счетчик общего и суточного пробега
  13. Кнопка возврата показаний счетчика суточного пробега
  14. Контрольные лампочки противотуманных фар

Очиститель/омыватель стекол

  1. Включение временных интервалов
  2. Обычная скорость очистителя
  3. Большая скорость очистителя
  4. Кратковременная чистка
  5. Автоматическое устройство чистки стекол
  6. Автоматическое устройство интенсивной чистки

Чистка фар и противотуманных фар

Включите автоматическое устройство чисти стекол или интенсивной чистки при включенном освещении автомобиля.

Положение 1 — Включение временных интервалов. Если имеется возможность программирования, дополнительно: для программирования кратковременно включите временной интервал /из поз. «О» в поз. «1»/. Время вплоть до нового включения /из поз. «О» в поз «1 «/ является запрограммированным интервальным временем /максимум 20 сек., а у стоящей машины оно удвоено/. Стирание запрограммированных данных: рычаг установите в положение «О» или отключить двигатель.

Положение 2 — обычная скорость очистителя У неподвижного автомобиля функционирование осуществляется в режиме интервалов.

Обогрев форсунок для мойки стекол

Обогрев осуществляется автоматически при положении 2 ключа зажигания.

Звуковой сигнал

Нажмите одну из клавиш.

Счетчики пробега

Счетчик регистрирует общее количество пройденных километров.

Счетчик суточного пробега

Счетчик регистрирует пробеги протяженностью до 999, 9 км. Возврат в нулевую позицию: для этого нажмите кнопку. Автомобили с контрольным устройством «Check Control»: Показания счетчика пройденного пути и счетчика суточного пробега при вынутом ключе зажигания или при положении «О» ключа зажигания: нажмите кнопку возврата; показание появляется через короткое время.

Тахометр

Число оборотов двигателя не должно попадать в красное поле. В данной области для защиты двигателя приток топлива прекращается, что обнаруживается по перебоям в работе двигателя.

Устройство по контролю расхода топлива

Устройство контроля показывает расход топлива в литрах на каждые 100 км пробега (л/100 км), начиная от скорости 20 км/ч. Благодаря этому прибору можно делать выводы об экономичности или неэкономичности того или иного способа вождения.

Указатель запаса топлива

Вспыхивание контрольной лампочки свидетельствует о том, что в топливном бачке есть еще около 8 литров топлива.

Указатель темепратуры охлаждающей жидкости

Синий цвет: Двигатель холодный. Ехать на небольшой скорости с умеренным числом оборотов двигателя.

Красный цвет, на табло контрольного устройства есть сообщение «Kuhlwassertemper». «температура охлаждающей жидкости»: двигатель слишком разогрет. Тотчас заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Указатели интервалов сервисного обслуживания

Зеленые поля: Чем меньше светится, тем скорее ближайшее техническое обслуживание автомобиля.

Желтое поле в сочетании с показанием «OIL SERVICE» «смена масла» или «INSPEKTION» «инспекция» светится, когда необходим технический уход.

Красное поле: Техническое обслуживание просрочено.

Символ «часы» в сочетании с показанием «INSPEKTION» указывает на неотложность ежегодного контроля.

Контрольные и предупредительные лампочки

Указатель направления движения вправо/влево Светится периодически при включении индикации направления движения.
Дальний свет. Светится при включенном дальнем свете и световом сигнале.
Пробпесковое светосигнапьное устройство прицепа. Данная лампочка светится вместе с контрольной лампочкой проблескового сигнального устройства автомобиля при его эксплуатации с прицепом.
Износ тормозной накладки. Лампочка вспыхивает при включении стартера и гаснет после пуска двигателя. Если лампочка вспыхивает во время езды: срочно обновите тормозные накладки.
Ручной тормоз. Лампочка гаснет после пуска в ход двигателя. Лампочка светится при затянутом ручном тормозе.
Гидравлическая система тормозов. Лампочка гаснет после пуска двигателя. Если лампочка вспыхивает во время езды, значит уровень тормозной жидкости слишком низкий.
Антиблокировочная система /АБС/. Контрольная лампочка гаснет после пуска двигателя. Если лампочка вспыхивает во время езды, значит АБС отключилась из-за неисправности. Есть неограниченное, нормальное функционирование тормозов.
Давление масла. Лампочка гаснет после пуска двигателя. Может вспыхивать на холостом ходу, когда двигатель горячий, но при увеличенном числе оборотов должна погаснуть. Если лампочка вспыхивает во время езды и появляется сообщение «Oeldruck Motor» на табло, тотчас следует остановиться и заглушить двигатель. Проверить уровень моторного масла, долить его при необходимости. Если уровень масла в порядке, обратиться в сервисный центр BMW.
Электронная система регулировки мощности двигателя. Если лампочка кратковременно светится при включении зажигания и потом гаснет, то система в порядке. Если лампочка не гаснет или вспыхивает во время езды; значит есть нарушения в системе. Обратиться в сервисный центр BMW. По возможности ехать дальше с небольшим числом оборотов.
Зарядный ток аккумулятора. Лампочка гаснет после пуска двигателя. Если лампочка светится во время езды, значит есть дефект у клиновидного ремня генератора или в цепи зарядного тока генератора. Аккумулятор более не заряжается.
Противотуманные фары. Контрольная лампочка светится при включенных противотуманных фарах.
Задняя противотуманная фара — светится при включенной задней про-тивотуманной фаре (фарах).

Для дизельных моделей

Готовность к пуску
Время предпускового разогрева
Вода в топливном фильтре/Регулировка электронной установки впрыска топлива. Лампочка светится, когда ключ зажигания в позиции 2/предпуско-вой разогрев/.

Контрольное устройство Check-Control

В текстовой форме появляются сообщения о нарушениях; посредством гонга дается сигнал предостережения или указания. При этом есть три разных приоритета.

Приоритет 1

Текст Указание/Помощь
ASC Автоматическая система контроля стабильности (ASC) осуществляет регулировку (сообщение без гонга);
Bremsflus-sigkeit Уровень тормозной жидкости опустился приблизительно до отметки «MIN»; долить тормозную жидкость при ближайшей возможности.
Oeldruck Motor Давление моторного масла слишком низкое. Тотчас остановиться и отключить двигатель.
Kuhlwasser-ternperatiir Температура охлаждающей жидкости слишком высокая. Тотчас остановиться и отключить двигатель.
Handbremse losen Сообщение после превышения небольшой скорости движения/отпущен ручной тормоз.
Ken Bremslicht Вышло из строя стоп-сигнальное освещение; лампы или предохранитель имеют дефекты; обновить лампы или предохранить.
Bremsli. Elektrik Вышло из строя стоп-сигнальное освещение; есть дефект в предохранителе или в цепи тока; обновить предохранитель или привлечь службу из сервисного центра BMW.

Об этих нарушениях сразу же дается сигнализация: гонг и мигающий символ 1.При нескольких, одновременно появляющихся нарушениях сигналы даются последовательно, друг за другом. Текстовые сообщения сохраняются вплоть до устранения неполадок, сообщения нельзя стереть нажатием клавиши «Check-Control» /клавишии СС/2.

Приоритет 2

Текст Указание/Помощь
Getriebe-programm Автоматическая коробка передач: есть дефект в переключающей электронной системе
Bremsbelage Изношены тормозные накладки
ASC nicht aktiv Отключена автоматическая система контроля стабильности (ASC) из-за дефекта
Wasclwas-serstand Низкий уровень воды в омывателе; долить воду при первой возможности
1 Bremslicht Вышла из строя одна лампа стоп-сигнала
Abblendlicht Вышла из строя лампа ближнего света или дефектный предохранитель; возможет дефект в цепи тока; обратиться в сервисный центр BMW
Rucklicht Вышла из строя лампа заднего света или дефектный предохранитель; возможно есть дефект в цепи тока; обратиться в сервисный центр BMW
Kennzei-chenlicht Вышла из строя лампа освещения номерного знака или дефект в предохранителе; дефект в цепи тока; обратиться в мастерскую
Anhangeriicht Дефекты у предохранителя освещения прицепа или в цепи тока/Обновить предохранитель или обратиться в сервисный центр BMW

Когда ключ зажигания в позиции 2, появляются сообщения/если есть нарушения из приоритета 1, то происходит автоматическое введение изображения, после стирания остаются указательные символы. Если появляется плюс-знак 3, то есть другие сообщения, которые можно вызвать нажатием клавиши СС.

Внимание! При помощи клавиши СС можно стереть сообщения еще до момента автоматического стирания данных или можно вызвать из памяти записанные в запоминающее устройство сообщения, обозначенные указанными символами.

Приоритет 3

Текст Указание/Помощь
Oelstand Motor Уровень моторного масла опустился до отметки MIN. Проверить уровень масла; дополнить при первой возможности.
Oeldruck Sensor Дефектный датчик давления моторного масла. При первой возможности обратиться в сервисный центр BMW.
Внимание! До ремонта нет сигнала о слишком низком уровне масла.
Check-Control Дефекты в электронной системе/ нет текстовых сообщении. Привлечь мастеров из сервисного центра BMW.
Ucht an (Есть ответ) Сообщение в конце поездки, после открытия двери водителя.

Первичное сообщение по завершении езды. когда ключ зажигания в положении «О» /при нескольких нарушениях появляются текстовые сообщения последовательно. друг за другом/, причем даже при вынутом ключе зажигания и стирании показаний можно вызвать из запоминающего устройства сообщения посредством клавиши СС в течении 3 минут после окончании поездки.

Может быть сообщение еще до начала езды, когда ключ зажигания в положении 2, причем тексты стираются через короткое время или в начале движения и не сохраняются указательные символы. Новое сообщение появляется сново, когда ключ зажигания оказывается в поз. «О».

Общие указания

Если появляется текст «Betriebsanleitg», то информацию к соответствующему сообщению можно найти под рубрикой «Указание/Помощь». Текст «BetriebsanI» можно стереть: при появлении данного текста нажмите клавишу СС.

Проверка показаний устройства контроля Check-Control: когда ключ зажигания в положении 2 — не должно быть сигналов о нарушениях. После нажатия клавиши СС должна появится точечная рамка.

Обогреваемое заднее стекло

BMW 5 серия - Е34 - Руководство по эксплуатации - Обогреваемое заднее стекло

Нажмите клавишу: пока горит контрольная лампочка, функционирует на большой мощности система обогрева заднего стекла/быстрое оттаивание. Когда гаснет контрольная лампочка, осуществляется автоматическое переключение на экономичный режим, а через минуту система отключается. При необходимости снова нажмите клавишу: начнется процесс быстрого оттаивания. Выключение: Снова нажмите клавишу, причем контрольная лампочка продолжает гореть. После каждого пуска двигателя при необходимости снова включите систему обогрева заднего стекла.

Противотуманные фары

При включенных противотуман-ных фарах горит зеленая контрольная лампочка в щитке комбинированных приборов.

Задние противотуманные фары

При включенных задних проти-вотуманных фарах горит желтая контрольная лампочка в щитке комбинированных приборов. Обратите внимание на законные предписания, касающиеся применения противотуманных фар.

Предупредительная мигающая аварийная сигнализация

Красная контрольная лампочка в нажимной клавише с треугольным символом периодически вспыхивает. когда включена система предупредительной, мигающей аварийной сигнализации. При включенном освещении автомобиля для лучшего обнаружения нажимная клавиша освещается.

Ручной тормоз

Когда при затягивании ручного тормоза происходит автоматическое вхождение в фиксирующую впадину, на щитке комбинированных приборов загорается контрольная лампочка «Р».
Отпустите ручной тормоз: рычаг немного поднимите вверх, нажмите кнопку, сдвиньте рычаг вниз.

Механическая коробка передач

Нейтральное положение переключающего рычага /смотрите на точку/ соответствует области 3-й/4-й передач. При переключении с соответствующих передач в «нейтральное» положение рычаг самостоятельно отжимается в указанную область.

Все передачи синхронизированы.

Переключение с 5-й на 4-ую передачу обусловливает большое увеличение чисел оборотов, что при известных обстоятельствах может привести к повреждениям.

Включение заднего хода

У стоящей автомашины нажмите влево на рычаг переключения передач, преодолевая легкое сопротивление.

Фары, освещающие путь при движении автомобиля задним ходом

Фары, горят, когда включено зажигание и включен задний ход.

Автоматическая коробка передач

BMW 5 серия - Е34 - Руководство по эксплуатации - Автоматическая коробка передач

Имеющиеся позиции рычага «1» управления: P-R-N-D-3-2-1 -1
Контрольная лампочка переключающей электронной системы «З»

Лампочка гаснет после пуска двигателя. По нижеследующим признакам можно сделать выводы о функциональных нарушениях в переключающей электронной системе:

  • Лампочка не гаснет или
  • Вспыхивает во время езды, или
  • Появляется сообщение «Getriebeprogramm» на табло контрольного устройства.

Далее можно включать все позиции рычага управления. Однако. когда рычаг управления в поз. D, 3,2, и 1 автомобиль движется только на 3-й передаче.

Для моделей BMW 530i. 535i: автомобиль движется на 4-й передаче. Чтобы использовать мощность двигателя также на 3-й передаче, следует отключить двигатель /у стоящей машины/ и снова пустить в ход.

Электронно-гидравлическая коробка передач

BMW 5 серия - Е34 - Руководство по эксплуатации - Электронно-гидравлическая коробка передач

Дополнительно есть 3 программы переключения «2»; выбор делается переключателем

Е «Экономия» — Нажните переключатель
S «Спорт» — Переключатель сдвиньте
М «Ручной режим» — в желаемом направлении

Е — программа «Экономия» — Это исходная позиция после каждого пускового процесса, для экономичного режима движения.

S — Программа «Спорт» — Для спортивной езды. Благодаря более позднему переключения на высокую передачу можно полнее использовать резервы мощности автомобиля.

М — Программа «Ручной режим» — Программа «М» применяется для условий движения, при которых следует сохранять выбранную передачу [в поз. «D» 3-й передачи). Это означает, что на данной скорости осуществляестя также троганье с места. Данную программу выгодно применять, например, при подъемах или при движении с прицепом, когда рычаг управления в позиции 1, или в зимнее время на скользких дорогах, когда рычаг управления находится в позиции 3, что обеспечивает плавное троганье с места.

Внимание! Пуск двигателя возможет только при условии, если рычаг управления находится в позиции «Р» или «N».

При необходимости нажмите фиксирующую кнопку, прежде, чем нажмите педаль акселератора!

При числе оборотов холостого хода двигателя и включенной ступени движения, автомобиль ползет. До того, как покидать машину, в которой работает двигатель, установите рычаг управления в позицию «Р» или «N» и затяните ручной тормоз!

Рычаг переключения

Р — парковка
Это положение рычага управления следует устанавливать только при условии, что машина остановлена. Ведущие колеса блокируются против откатывания.

R — задний ход
Включайте задний ход только, когда машина остановлена.

N — нейтральная позиция [холостой ход]
Включайте позицию «N» только при продолжительных перерывах в движении машины.

D — Drive (автоматическая позиция движения)
Данное положение рычага — для обычного режима движения.

3 — прямая передача
Включайте данную позицию, если при определенных условиях движения приходится часто делать следующее чередование передач 4-3-4 в поз. «D». В автомобилях, не имеющих программного переключателя, при скорости свыше 200 км/ч не включайте позицию 3.

2 и 1 — передачи для движения в гористой местности и для торможения.Данные передачи рекомендуется включайте при движении в гористой местности, а также при езде по длинным уклонам и подъемам. Мощность двигателя лучше используется, усиливается тормозное действие двигателя, ненужные переключения на высокие передачи не делаются. Позиции 2 и 1 могут быть выбраны при любой скорости. Тогда коробка передач переключается обратно лишь при более низких скоростях

«Kick Down» /полное нажатие до упора/

Педаль акселератора можно нажать до отказа, преодолевая более высокое сопротивление.

Отопление и вентиляция

  1. Скользящий рычажок для распределения воздуха вверх
  2. Скользящий рычажок для подачи наружного воздуха
  3. Скользящий рычажок для распределения воздуха вниз
  4. Поворотный переключатель температуры, левая сторона
  5. Включатель/выключатель и поворотный переключатель для большой подачи воздуха
  6. Поворотный переключатель температуры; правая сторона
  7. Схема регулирования для максимального оттаивания стекол

Подача воздуха, имеющего равномерную температуру «рычажки 1,3»

Воздух поступает через сопла дефлектора к ветровому стеклу и к передним боковым стеклам, а также через выходные щели в месте для ног,спереди и сзади.

Подача наружного воздуха «рычажок 2»

Воздух движется через дозирующие и направляющие решетки, находящиеся в центре щитка приборов и в передних дверях, а также через дозирующую решетку на верхней стороне щитка приборов.

Вентиляция заднего отсека

Вентиляции осуществляется независимо от положения рычажка 2 через направляющие и дозирующие решетки, находящиеся в конце средней консоли.

Рычажок для распределения воздуха вверх Рычажок для распределения воздуха вниз

Желательное распределение кондиционированного воздуха можно отрегулировать ступенчато.
При сдвиге рычажка влево: Приток закрыт
При сдвиге рычажка вправо: Приток открыт полностью

Рычажок 3 всегда открыть по крайней мере наполовину, чтобы датчик температуры электронной системы регулирования обогрева оставался функционирующим /кроме случая, когда стекла размораживаются/.

4,6 — Переключатель температуры; Левая/Правая стороны

Шкала температур служит «отправной точкой» для обеспечения равномерности температуры воздуха в салоне машины. Температура, соответствующая выбранной установке, достигается очень быстро после троганья с места, и ее не следует менять /электронная система регулирования обогрева/.

Во избежание нежелательных «скачков» температуры лишь в малой степени можно менять установленные позиции рычажка.

В правой конечной позиции переключателя на стороне водителя не осуществляется автоматическое регулировка температуры на стороне водителя и его спутника, зато происходит максимальный обогрев /есть устройство аварийного выключения при возможном функциональном нарушении в электронной системе регулирования обогрева/.

2 — Рычаг для подачи внешнего воздуха

При сдвиге влево: Приток закрыт

При сдвиге вправо: приток открыт полностью

Каждую решетку можно регулировать индивидуально; объем воздуха регулируется рифленой шестеренкой.

Решетка на верхней стороне щитка приборов отрегулирована жестко: Непрямая центральная вентиляция.

Задний отсек можно вентилировать независимо от положения рычажка 2.

Отапливая также место для ног, обусловить такое распределение температуры, чтобы при движении была особая комфортность: тепло ногам, прохладно голове.

5 — Включатель/Выключатель и поворотный переключатель для объемной подачи воздуха)
Положение О: Устанавка отключена, приток воздуха закрыт
При повороте вправо от фиксирующей позиции: Включается оборудование; Получается минимальный приток воздуха; малая мощность вентилятор.
При дальнейшем вращении ручки вправо: Приток воздуха возрастает; Малая мощность вентилятора.
Большая мощность вентилятора получается при переключении от ступени 2 до ступени 4.
Для правильного функционирования электронной системы обогрева поворотный переключатель должен стоять в позиции «12 часов».
Для быстрейшего оттаивания ветрового и боковых стекол применяется следующая схема.

7 — Схема» регулирования для максимального оттаивания стекол

Максимальный эффект обеспечивается только, когда двигатель в теплом состоянии /нагрет в работе/.

Запотевание стекол — это результат температурных различий /появление конденсата воды/ или слишком высокой влажности воздуха.

Вспомогательные меры: Просушивание притоком теплого воздуха.

Автоматическая установка кондиционирования воздуха

BMW 5 серия - Е34 - Руководство по эксплуатации - Автоматическая установка кондиционирования воздуха

  1. Регулятор температуры; левая сторона
  2. Включатель/Выключатель и регулятор объема воздуха
  3. Регулятор температуры; правая сторона
  4. Программные клавиши, распределение воздуха, правая сторона
  5. Клавиша автоматической системы контроля циркулирующего воздуха (AUC) или клавиша режима циркуляции
  6. Клавиша кондиционера
  7. Клавиша для максимального оттаивания ветрового и боковых стекол
  8. Программные клавиши; распределения воздуха: левая сторона 4.8 — программные клавишы; распределение воздуха

Электронная система контроля амортизаторов (EDC)

К — Позиция «Комфорт«
S — Позиция «Спорт«
Переключение возможно в любое время, также во время езды, причем ключ зажигания должен находиться в положении «2».

Автоматическая система контроля стабильности (ASC)

Данная система препятствует прокручиванию ведущих колес при неблагоприятных условиях /гололедица/,и обеспечивает оптимальную стабильность движения в рамках физических возможностей.
После каждого запуска двигателя система ASC запускается в режим работы /светится контрольная лампочка^на переключателе/.

Мигает контрольная лампочка.

На табло контрольного устройства появляется сообщение ASC. Система ASC регулирует соответствующим образом тяговые силы. Если контрольная лампочка гаснет. а на табло контрольного прибора появляется сообщение «ASC nicht aktiv», это означает, что в системе дефекты. Автомобиль без действующей системы ASC остается в нормальном рабочем состоянии. Для ремонта следует обратиться в сервисный центр BMW. Отключение системы ASC: Нажмите клавишу; контрольная лампочка гаснет. При необходимости снова нажмите клавишу: система ASC снова функционирует; контрольная лампочка светится.

Внутреннее освещение

1. Лампочки светятся при открытой двери; при отключенном зажигании светятся еще несколько секунд после запирания дверей и /или/ до включения зажигания, а также /в зависимости от исполнения/ после аварии
2. Длительно отключены
3. Длительно включены
Лампочки для чтения переключаются аналогично.
Лампочки для чтения в задней части автомобиля. Эти лампочки можно включать переключателем, находящимся рядом; причем ключ зажигания находится в положении «1 «.

Прикуриватель

Нажмите кнопку. Когда спираль накалилась, прикуриватель отскакивает, и может быть вынут.

Патрон прикуривателя

Патрон прикуривателя может быть использован в качестве розетки для переностной лампы, автопылесоса и т.п. /параметры: около 200Вт при 12В/. Не следует повреждать патрон неподходящими штепселями!

Пепельница задняя

Слегка прикоснитесь к пепельнице; она автоматически выскользнет наружу. Для опорожнения у открытой пепельницы нажмите на пружину вниз: Извлеките пепельницу. После опорожнения вставьте ее обратно.

Вещевой ящик

Отпирание: Потяните за ручку. Включается освещение, причем ключ зажигания находится в поз. «1».
Закрытие: Крышку откиньте вверх.

Электрический стеклоподъемник

Стекло водительской двери может сдвигаться благодаря легкому прикосновению к переключателю. При повторном касании сдвиг стекла прекращается. В задней части салона под стеклами имеются отдельные переключатели, которые могут блокироваться кнопкой на передней панели.

Люк с электроприводом

BMW 5 серия - Е34 - Руководство по эксплуатации - Люк с электроприводом

Подъем: Нажмите переключатель.
Открыть: Сдвиньте переключатель назад.
Закрытие: Сдвиньте переключатель вперед.

Люк с механическим приводом

BMW 5 серия - Е34 - Руководство по эксплуатации - Люк с механическим приводом

Открывание: Рукоятку откиньте, поверните против направления часовой стрелки.
Закрытие: Поверните по направлению часовой стрелки; при закрывании преодолейте давление.
Подъем, когда люк закрыт: поверните рукоятку по направлению часовой стрелки /центр давления/.
Опускание: поверните рукоятку против направления часовой стрелки; при запирании преодолейте давление.

Электрическая система обогрева сидений

Нажмите на рычажной переключатель, на котором есть символы:
3 — Спираль нагрева — Обогрев
1 — Спираль нагрева — Длительный обогрев

Средний подлокотник /сзади/

При необходимости извлеките, взяв за петлю.

Индикация наружной температуры и цифровые часы

Из запоминающего устройства можно вызвать дату и наружную температуру и при помощи клавиши «MEMO» включить ежечасный напоминающий сигнал. Когда ключ зажигания в положении «О», после нажатия соответствующей функциональной клавиши на табло можно прочесть время суток и дату. На табло появится показание времени суток, когда ключ зажигания в позиции «I». Величины можно вводить или их менять.

Ввод времени суток и даты

После прерывания подачи электрического тока время суток можно введите без предварительного нажатия клавиши «UHR»: Посредством двух клавиш ввода «h/DAT» и «min/DAT». Для ввода даты следует заранее нажать функциональную клавишу «DATUM». Функционирование часового механизма подтверждается символом на табло, а функция даты — буквами «DAT». Точный /до секунд/ пуск в ход часового механизма осуществляется посредством нажатия клавиши «DATUM». Точка перестает мигать. Перед всеми дальнейшими изменениями ввода данных следует нажать соответствеющую функциональную клавишу /UHR или DATUM/ до тех пор, пока не появится мерцающая точка между часами и минутами или между днем и месяцем. Если после ввода данных не осуществлен пуск в ход, а выбрана другая функция, сохраняются прежние введенные данные.

Указания для часового механизма, оаботающего в 12-часовом режиме

Смена с AM на/РМ осуществляется по истечении 12 часов, символ появляется перед цифровой величиной. После переключения с 24 часов на 12 часов происходит автомити-ческая смена в функции клавиш ввода с дня и месяца на месяц и день.

Клавиша MEMO

При помощи клавиши MEMO можно включать и отключать ежечасный напоминающий сигнал, сигнал раздается в течение 15 секунд перед каждым часом, и напоминает, например, при кассетном режиме о том, что можно переключить на прием радионовостей. Включенная функция напоминания символизируется на табло буквами «ME».

Наружная температура

После нажатия клавиши А-ТЕМР на табло* появляется наружная температура. При температуре внешнего воздуха ниже +3 градусов С раздается предупредительный сигнал /ключ зажигания находится в поз.от»1″/. Одновременно на табло в течении 10 секунд мерцает единица измерения (град.С/град.F) и точка. Если в этот период времени из памяти вызывается другая функция и, наконец, снова вызывается показание температуры, мигает лишь оптическое предостережение для оставшегося промежутка времени. Предостерегающий сигнал снова повторяется, если температура по крайней мере один раз достигла +6 градусов С и снова упала ниже +3 градусов С.

Переключатель с часовым механизмом для отопления и вентиляции на стоянке

Переключатель с часовым механизмом необходим для того, чтобы на стоянке можно было включать и выключать отопление и вентиляцию непосредственно; два разных времени включения могут быть выбраны между 0.00 и 23.59.
Прямое включение: нажмите в течении 3 секунд клавишу «EIN«; мерцает светодиод.
Отключение: Нажмите клавишу «AUS«.
Ввод времени включения: Функция «UHR» должна быть в рабочем режиме, когда ключ зажигания в положении «1».

При нажатии клавиши » ZEIT» на цифровом табло появляется символ вентилятора и попеременно числа 1 и 2, в качество указаний на выбранное и введенное время включения. После выбора цифры можно вводить соответствующее время включения. Нажмите клавишу «ZEIT«, пока не начнет мигать точка между часовым и минутным показаниями. При помощи клавиш » h-DAT» и «min-DAT» введите желательное время включения. Еще раз нажмите клавишу «ZEIT«; точка перестает мерцать; время велючения запрограммировано.

Активизация времени включения/ключ зажигания в положении «1»

Нажмите клавишу «SET-RES«. светодиод светится вплоть до автоматического включения стационарного обогрева и вентиляции. Светодиод над клавишей «EIN» сигнализирует о том, что установка функционирует. Дезактивация времени включения: Снова нажмите клавишу «SET-RES«; светодиод гаснет. Введенное время включения всегда можно активизировать и дезактивировать путем нажатия клавиши «SET-RES«. Данные хранятся в памяти до тех пор, пока не будет введено новое время. При оснащении машины бортовым компьютером управление осуществляется посредством клавиш «ZEIT» и «S/R«.

Стояночное отопление и вентиляция

При внешней температуре ниже 16 градусов С функционирует стационарная система отопления, причем ключ зажигания вынут/или ключ зажигания находится в положении «О«, или в положении «1«.

Благодаря функции предварительного включения можно впоследствии занять место в нагретом салоне автомобиля. Кроме того, при холодной погоде облегчается очистка автомобиля от снега и льда.

Продолжительность работы подключенного стационарного отопления и вентиляции составляет 30 / минут. Из-за большого потреблен ния энергии стояночное отопление нельзя включать дважды подряд/без всякого перерыва/, не подзаряжая в промежутке аккумулятор.

Обычный обогрев автомобиля

  • Скользящий рычажок система распределения воздуха сдвиньте вверх или вних /по желанию/, чтобы нагретый воздух мог течь через сопла дефлектора или сопла в месте для ног, спереди и сзади.
  • Закрыть рычажками приток внешнего воздуха, а также свежего воздуха, поступающего через решетки в конце средней консоли.
  • Поворотный переключатель регулировки объема воздуха установите в положение «12 часов».

Кондиционер

Включите систему распределения воздуха посредством 3 рычаж-* ков /при необходимости откройте также передние решетки/. Закройте решетки дял притока свежего воздуха в конце средней консоли.

Автоматическая система кондиционирования

Выход разогретого воздуха осуществляется автоматически через сопла дефлектора и сопла в месте для ног,спереди и сзади. Только, когда ключ зажигания находится в позиции «I», возможно индивидуальное распределение воздуха при помощи клавиш. Как при обычном отоплении машины, так и при подключении кондиционера, можно предварительно выбрать температуру в салоне машины при помощи поворотного переключателя, причем ключ зажигания должен находиться в положении «1». Если ключ зажигания в позиции «О», обогрев осуществляется при максимальной мощности.

Автоматическая регулировка скорости (Круизконтроль)

Желательная скорость движения от приблизительно 40 км/ч может сохраняться и быть записана в запоминающее устройство.

1. Ускорение

Слегка коснуться рычага: Сохранить значение скорости и записать в память. При каждом новом касании рычага скорость увеличивается примерно на 1 км/ч. Рычаг удерживать в этом положении: Автомобиль ускоряется без нажатия педали акселератора; после отпускания достигнутая скорость сохраняется и записывается в память. Если завышен более, чем на 10 км/ч дольше 1 минуты параметр, который был записан в память, то происходит сбой /прерывание/ отрегулированной скорости; ее величину нужно вновь вызвать из запоминающего устройства. У модели BMW 524td, а также у автомобилей, имеющих особое оснащение -система автоматического контроля стабильности, происходит сбой отрегулированной скорости, ее снова надо устанавливать, если значение было завышено на 16 км/ч или занижено на 8 км/ч.

2. Замедление

Удержать рычаг в данной позиции: Замедление происходит путем автоматического сбавления «газа», если ехали на уже отрегулированной скорости. После отпускания достигнутая скорость сохраняется, ее величина записывается в запоминающее устройство. У моделей BMW 525td, а также у автомобилей с особым оснащением — автоматической системой контроля стабильности, машина замедляется путем автоматического сбавления «газа». После отпускания рычага достигнутая скорость сохраняется, ее величина записывается в память.

Слегка прикоснитесь к рычагу; при каждом касании рычага происходит замедление на 1 км/ч. Для моделей BMW 524td. а также для автомобилей с особым оснащением — автоматической системой контроля стабильности, чтобы сохранить скорость, ее значение надо записать в запоминающее устройство. При каждом касании рычага происходит замедление на 1 км/ч.

3. Вызов из памяти

Слегка прикоснитесь к рычагу. Снова достигается и сохраняется последняя скорость, записанная в запоминающее устройство.

4. Выключение

Слегка прикоснитесь к рычагу. Система регулирования скорости отключается независимо от условий движения и функционирования. Более того, происходит отключение системы регулирования скорости при ускорениях более, чем 1,5 м/с, например, на подъемах, при торможениях, а также при сдвиге рычага управления автоматической коробки передач с позиции «D» в позицию «N». При отключении двигателя записанная в память величина стирается.

Бортовой компьютер

1. Клавиши ввода цифровых данных
2. Клавиша для переключения единиц измерения
3. Цифровое табло
4. Фототранзистор для автоматической регулировка яркости показаний
5. Клавиша Старт/Стоп [SET/RESET]
6. Светодиоды
7. Информационные клавиши

Можно вызвать из запоминающего устройства следующую информацию, необходимую для надежного и экономичного движения на машине.

UHR/DAT время Суток и дата
VERBR 2 средние величины расхода /топлива/
REICHW Предполагаемая дальность поездки
GESCHW Средняя скорость
А-ТЕМР Внешняя температура
ZEIT Хронометр или 2 времени включения для стояночного отопления и вентиляции
ANK Предполагаемое время прибытия
DIST Дистанция до цели поездки
LIMIT Ограничение скорости
CODE Сигнализация

Бортовой компьютер в рабочем состоянии, если ключ зажигания находится в позициях,начиная с»1″. По соображениям техники безопасности ввод данных всегда осуществлять до начала движения на автомобиле, то есть в остановленной машине. При помощи соответствующей информационной клавиши можно запросить следующие данные:

  • Среднюю скорость
  • Средний расход 1 и 2
  • Дальность действия
  • Внешнюю температуру

При помощи клавиши S/R (5) можно осуществить пуск или остановку после выбора информационной клавишей следующих данных:

  • Средней скорости
  • Средних величин расхода 1 и 2
  • Хронометрических данных для стояночного отопления и вентиляции

О вводе следующих цифровых данных есть инструкции на последующих страницах:

  • Время суток и дата
  • Предельная скорость
  • Время включения стояночного отопления и вентиляции
  • Дистанция к цели поездки
  • Сигнализацию

После нажатия информационной клавиши посредством клавиши /2/ можно вызвать на табло любую отдельную информацию в метрической или английской единицах измерения /кроме CODE/.

Стеклоочиститель

Заменить щетку стеклоочистителя: потяните предохранительную пружину /смотрите на стрелку/, снимите щетку.

Замена ламп

При выполнении любой работы с электрооборудованием во избежание короткого закрытия всегда отключайте соответствующие потребители тока или отсоединяйте клемму минус-полюса аккумулятора.

Ближний свет /I/

Лампа накаливания Н1. мощность 55 Ватт. Снимите крышку фары; поверните влево пластмассовый колпак и снимите с задней стороны фары. Снимите пружинный проволочный хомутик; замените лампу после снятия штеккера.

Дальний свет — /2/

Лампа накаливания Н 1, мощность 55 Ватт. Замена выполняется также, как для ближнего света. Во избежание проникновения воды обращайте внимание на то, чтобы все фиксирующие кулачки байнетного затвора правильно защелкивались при закрывании.

Стояночное освещение /З/

Лампа 5 Ватт. Слегка нажимая, поверните кронштейн лампы и извлеките его. Извлечь лампу.

Задние лампы

Задняя лампа габаритов: Мощность 10 Ватт. Остальные лампы: 21 Ватт.

1. Задняя лампа и катафот /красный/
2. Сгоп-сигнальная пампа/красный/
3. Лампа для указания направления движения /желтая/
4. Фара, освещающая путь при движении автомобиля задним ходом /белая/
5. Противотуманная фара /красный/

Лампочки в крышке багажника

Обшивку немного приподнимите; соответствующий кронштейн лампы поверните влево, слегка нажимая; извлеките. Лампу извлеките тоже.

Средняя стоп-сигнальная лампа

Мощность лампы 21 Вт. Откройте крышку багажника, кронштейн лампы поверните влево, слегка надавливая; извлеките кронштейн, а также лампу.

Лампа-указатель направления движения, спереди

Мощность лампы 21 Вт. Сжать флажки кронштейна лампы; извлечь кронштейн. Лампу поверните влево, слегка нажимая, извлечь.

Боковая лампа-указатель напралвения движения

Мощность лампы 5 Вт. Окрутить винт с крестообора-зным шлицем; корпус сдвиньте вперед из боковой стенки. Лампу поверните влево, слегка нажимая, извлеките.

Лампа /освещения/ номерного знака

Мощность лампы 5 Ватт. Открутите винты с крестообора-зными шлицами. Снимите стеклянную рамку с резиновым уплотнением. Извлеките лампу из контактных язычков.

Лампы системы внутреннего освещения

Спереди: Лампы мощностью 10 Вт.
В сочетании с лампочками для чтения:
Внутренняя лампочка: Мощностью 15 Вт;
Лампочка для чтения: 10 Вт.
Извлеките лампочку; рефлектор откиньте назад; заменить лампу.
Лампочки для чтения: Слегка надавливая, поверните лампу влево;извлеките.
Сзади: Лампы мощностью 10 Вт.
Извлечь лампу, снимите рефлектор, заменить лампы.
Лампочки для чтения: Поверните лампу влево, слегка нажимая. извлеките.

Лампочки багажного отсека

Мощность лампочкм: 10 Вт. Лампочка на нижней стороне места для складирования, Отверткой выдавить лампоску; заменить ее. Лампочка в крышке багажника: снимите светорассеивающее стекло; заменить лампу.

Лампочка двигательного отсека

Мощность лампы 10 Вт. Отверткой надавить на зажим у с веторассеивающего стекла; извлеките стекло: Заменить лампу.

Расходные жидкости

Объемы Литры
Топливный бак 80
Установка чистки стекол в сочетании с установкой чистки фар и противотуманных фар Около 4,0 (BMW 524 td: около 3,7)
Около 8,5 (BMW 520 i, 525 i)
Около 9,0 (BMW 524 td)
Установка чистки фар и противотуманных фар Около 8,0 (BMW 530 i. 535 i)
Устройство интенсивной чистки Около 1,0
Система охлаждения, включая отопление 10,5 (BMW 520 i, 525 i)
11,0-с кондиционером 12,0 (BMW 530 i, 535 i, 524 td)
Двигатель с/без смены масляного фильтра 4,25/4,00 (BMW 520i, 525 i)
5,75/500 BMW 530 i, 535 i) 6,00/4,25 (BMW 524 td)
Механическая коробка передач 1,15(BMW 520i, 524 td)
1,25 (BMW 525 i, 530 i, 535 i)
Автоматическая коробка передач 3,0
Главная передача 1,7 (BMW 520i, 525i, 530 i, 524 td)
1,9 (BMW 535 i)

Оглавление     < Предыдущая   |   Следующая >
Показать целиком, без разбивки по страницам.