Зимняя резина — Шипы или не шипы… вечный вопрос.

Зимняя резина — Шипы или не шипы… вечный вопрос.

При наступлении каждой зимы поднимается один и тот-же вопрос — «что лучше шипы или нешиповка?»

Основные доводы за и против шипованной резины
+ Лучшая управляемость и торможение на льду
— Несколько хуже торможение на сухом асфальте по сравнению с точно такой-же резиной, но без шипов

Основные доводы за и против нешиповки
+ Меньше шум
— Хуже торможение и управляемость на голом льду.

Преимущества шипованной резины восновном проявляются на трассе, т.к. на ней гораздо чаще бывает лед. В городском же цикле лучше использовать нешипованную резину. Т.к. лед в городе явление очень редкое. А в Москве так практически невозможное.

Но есть маленькое «НО» — в городе шипованная резина может понадобиться буквально на одно, масимум два торможения за всю зиму, но это торможение будет стоить очень дорого если вам не хватит места…

Кроме того стоит почитать тесты проводимые журналом Авторевю каждый год. Там очень хорошо и наглядно расписаны характеристики основных производителей. А когда видишь разницу в тормозном пути в 10 метров с 10-20 кмч между хорошой шипованной и хорошей нешипованной резиной…

Тем не менее не стоит забывать что шипы это не амулет от аварий, работают они только на чистом льду. На снежной каше и укатанном снеге толку от них нет, там работает только протектор.

Тесты журнала авторевю наглядно показывающие характеристики шин
2004 год:
Импортные 185/65 R15: http://autoreview.ru/new_site/year2004/n19/tyres/1.htm
Отечественные 175/70 R13: http://autoreview.ru/new_site/year2004/n18/tyres/1.htm

А также дискуссия на форуме о пользе и вреде использования зимних колес: http://boards.bmworg.ru/ftopic1986-0-asc-0.php

BMW: Зимняя резина — Личный опыт эксплуатации нешиповки и Hakkapelita 1

Личный опыт эксплуатациинешиповки и Hakkapelita 1

«и опыт, сын ошибок трудных» (С) Один известный А.С.

Я уже три зимы на Е34 отъездил. Из них две на Хакке1. Был у меня и Мишлен МХХ нешипованный, и ещё какая-то малоизвестная у нас немецкая резина, и Гуд`ир. Всё меркнет рядом с Хаккой1. Естественно, на чистом сухом асфальте Хакка чуть проигрывала Мишлену по шумности 🙂 На высокой скорости цоканье чухонских «подков» сливается в чётко различимое шипенье, но у Е34 такая звукоизоляция, что это не имеет особого значения, если ты не ездишь по 1000 км в день. Да и часто ли ты ездишь допустимые 180 км/ч зимой? 🙂 А шипы зимой нужны, поверь. Я в этом убедился не раз. Часто езжу в Минск на машине, довелось многое испытать 🙂 Слава Богу, что всё всегда заканчивалось более-менее благополучно 🙂

Black Ice.

Самая страшная вещь на дороге зимой, это лёд. Ни туман, ни дождь, ни снег, а именно лёд. Самый страшный, это «чёрный лёд». «Чёрный лёд» я встречал в своей жизни несколько раз. Это было только ночью (страшно, да? ;))

Представь себе такую картину. Ночь, трасса и ты. Вы одни. Трасса хороша. Две полосы в каждую сторону +широкая, занесённая снегом разделительная полоса. Чистое и сухое полотно прямой и гладенькой дороги уходит чёрной полосой за горизонт. Никаких населённых пунктов на ближайший десяток километров. Никаких машин в пределах видимости. Да и ночка просто прелесть. «Млечный путь» бриллиантовыми россыпями играет на морозе. Полная луна ярко освещает раскинувшиеся вокруг на равнинах красоты. Можно ехать с выключенными фарами, всё прекрасно видно. Мороз искрами светлячков поджигает редкие кристаллы воды, кружащиеся в воздухе. Холодно. Дует сильный ветер. Застегнув ширинку ты возвращаешься в прогретый уютный салон своей машины ;о) Едешь. Неспешно фланируешь по этой красоте под тихо мурлыкающий трип-хоп. Думаешь о своём, о вечном.

Небольшой поворот уходящей в сторону трассы, похожий на «Eau Rouge» на бельгийском Спа-Франкошамп, резко выдёргивает тебя из прострации. Задремавший было мозжечёк, посылает тебе сигнал о том, что зад машины почему-то немного повернулся. Да и перед сносит! Мозг анализирует этот сигнал, и осознав его даёт команду телу собраться! Впрыснутый в кровь литр адреналина притормаживает время. Всё на мгновение замирает. Что произошло, в голове проскакивает недоуменный вопрос. На спидометр времени смотреть нету, да и незачем. Ты знаешь, с какой примерно скоростью ты ехал — 150-160. Перед поворотом машинально скинул, отпустив газ. Так на сбросе газа в поворот и заходил. Значит скинул до 130-140. Но почему зад начало заносить?! Да и какой это поворот!? Летом без проблем шёл здесь с максимальной скоростью! Но время неумолимо двигается вперёд. Надо действовать. Пытаешься поймать машину. Начинаешь корректировать занос рулём. Чуть-чуть поворачиваешь его. Ожидаемого эффекта нет. Машина стабилизировалась, но ещё равномерно соскальзывает с дороги всеми 4-мя колёсами. Траектория машины направлена в сторону кювета, но под острым углом, т.е. время ещё есть 🙂 Поворачиваешь руль ещё. Реакции ноль. Поворачиваешь ещё больше, ощутимо больше. Настолько больше, что на нормальном асфальте это привело бы к резкому повороту, возможно опрокидыванию — ничего. Уже всё понятно — передние колёса скользят! Но как?! Перед глазами у тебя чистая дорога, чёрный асфальт отчётливо виден в свете фар. Дальше от тебя почти ничего не зависит. Ты можешь лишь попробовать выставить машину так, что бы вылететь в кювет под нужным тебе углом 🙂 Это зависит от твоего мастерства, ловкости и быстроты. И удачи. Кстати, тормоза в такой ситуации вещь абсолютно бессмысленная, но наработанный за долгие годы вождения рефлекс отчаянно заставляет ногу давить на педаль 🙂 Под весёлый стрёкот АБС ты останавливаешься в кювете. И опять тишина, ночь. Хорошо, если нет жертв. На нешипованной зимней резине у меня всё закончилось именно так. Дважды. Длиннющий сугроб, растянувшийся вдоль трассы, наметённый ветром, мягко принял в свои белые объятия, зарывшуюся по оконную линию машину. Включил аварийку, вылез через окно. Дверь не открыть, засел очень плотно. Проваливаясь по пояс в снег, ползу к дороге. На дороге он, «чёрный лёд». Абсолютно чистый и прозрачный, ровным слоем покрывающий всё вокруг. Днём, после оттепели, некоторое количество влаги конденсируется в атмосфере. Вечером, когда солнце садится, резко холодает, влага опускается вниз и конденсируется на асфальте чистым, однородным слоем льда. Слой толстый, примерно 2-3 см. Слегка шершавый, как бы покрытый намерзшими капельками. Асфальт при этом выглядит влажным, но о том, что он покрыт льдом, можно догадаться только встав на него и попробовав двигаться, либо при очень близком рассмотрении. На нём можно запросто кататься на коньках. На нём можно на всём кататься. Все кто пытался остановится возле нас, пролетали ещё на сотню метров дальше. Вернуться удавалось не сразу. Ну очень скользко. На горизонте показался знакомый силуэт машины с мигалками 🙂 Вж-ж-ж, мимо проскользил гаевский гольф с заблокированными тормозами. Как в кёрлинге 🙂 Гаи хотели сначала наехать на меня, куда, мол, летел, но потом оценили толщину льда и вызвали подмогу. Помочь мне смог только ЗИЛ, который приехал посыпать песком трассу. Сначала он обильно просыпал пару километров трассы в округе, потом вернулся за мной. Вытянули машину не с первой попытки. После того, как вырвали с мясом из заднего лонжерона буксировочный крюк, в голову стали приходить мысли о бренности бытия и кране 🙂 Тянули назад, по проторённой колее 🙂 Ничего не вышло. Но через полчасика упражнений с лопатой, машина вышла как по маслу вперёд. При этом длиннющий трос, с палец толщиной, который взяли у остановленного гаями литовского дальнобоя, даже не распрямился до конца 🙂

Несколько раз, я попадал на «чёрный лёд» и на шипах. Тоже на трассе. Но тут рассказывать особенно нечего. Повернув руль, чувствуешь, что реактивное усилие на руле ощутимо снижается, но адекватное изменение траектории всё ещё происходит. Не такое, как на чистом асфальте, но при этом можно и нормально тормозить, и управлять. По льду на Хакке1 едешь как по рельсам. Очень уверенно.

А один раз я поскользнулся правыми колёсами на замёрзшей луже возле бордюра во время парковки. Это был нешипованный Мишлен. Результат — фара, ноздри, перекраска капота, и, сдвинутая вперёд на полметра, «казель». Где-то в архивах трёхлетней давности есть подробности 🙂

Так что, зимой только шипы!

Нивоводы отдыхают 🙂

Кстати, по грязи Хакка, хорошо гребёт 🙂 Помнится, как при подготовке к авторушному ГП, встретил ночью Симпсона с Романом 525 в фирсани 🙂 Лёха решил, что его тогдашняя зубила уже почти вээрцэшный Зубарик, но маленько не рассчитал, и засел по самое небалуй в глину 🙂 Пришлось аккуратно погрузить попу Е34 задом в грязевую ванну, пленившую зубило, и медленно подползти к Лёхе по дну на расстояние троса. Ну а выдернуть рахитичную зубилку для могучей телом Е34 не проблема. Небольшой разгончик, и эластичный трос аккуратно вынимает зубилу из жижи — чпок 🙂 Ещё несколько метров ползком с криво висящей на тросе 8-кой назад к асфальту, аккуратно дозируя нагрузку дросселем, дабы не провалится в букс, и все, радостные, отмывают ботинки в большой и чистой луже 🙂 Так что проходимость на Хакке1 отличная.

И ни разу я не грешил на Хакку1. Да, она не так хорошо тормозит по чистому сухому асфальту, как моя летняя :)) Но не только из-за того, что состав резины похуже. На обычной летней будешь вообще скользить, колёса будут как из пластмассы, пока не прогреешь, а прогреваться на морозе они будут к концу экстренного торможения по сухому асфальту со 150 км/ч 🙂

Собственно, ощущения.

Чем мнепонравилась Хакка1, так это предсказуемостью, и некоторой задемпфированностью реакций. Это позволяет заранее получить сигнал о предстоящем заносе или сносе, причём, в довольно широком диапазоне скоростей. Резина будто подламывается в повороте, кузов делает маленькую переставку в наружу поворота, машина слегка заваливается набок, выбирая свободный ход подвески, и боковое усилие начинает плавно возрастать. Всё это происходит довольно плавно и медленно, и момент, когда начинается снос или занос чётко чувствуется. И всегда есть запас на корректировку. Тоже самое и с торможением. Колёса блокируются не сразу. И потом, со временем, сможешь определять момент блокировки колёс на слух. Шипы начинают скрести асфальт, это довольно специфичный звук, по нему очень удобно ориентироваться. Безусловно, скорости совершенно не те, что летом. Но это только благо 🙂 Весной, когда ставлю летнюю резину, приходится немного вкатываться, и разница в ощущениях от летней и зимней резины, просто огромна. Но если попасть на сликах на снег или лёд, ситуация поменяется 🙂

Не все рекомендованные размеры одинаково полезны.

В наших климатических условиях широкая зимняя резина не рекомендуется (мной лично). Но это связано с условиями зимней автожизни 🙂 Зимой я ставил машину на открытой стоянке. Несколько раз буксовал, не мог самостоятельно выехать. Правда, должен напомнить, какие снегопады были прошедшей зимой, а на стоянке белую гадость никто не убирал 🙂 Передние колёса просто упираются в снег, особенно в мокрый. Я себе сцепление так подпалил этой зимой 🙁 Такую дуру, как Е34 без раскачки из снега не выдернешь. Но это касается только экстремальных случаев. В такие дни мало кто смог бы самостоятельно выбраться из подобной засады. Только полноприводные 🙂 А в остальном, зимой я на Хакке1 ездил, как на танке, и был немало удивлён проходимостью 34-ки. У Е34, замечу, довольно высокий клиренс. Но зимой всё равно маловато 🙂 При движении по снежной целине чувствуешь, что бампер уже толкает перед собой сугроб, брюхо волочится по снегу, но машина едет. Медленно, но верно, как трактор 🙂 Я не призываю задирать корму, но низкопрофильную резину лучше не ставить.

Уважаемым нами производителем, для Е34 рекомендовано 225/55/16. Эта рекомендация не для Москвы, точно. Слишком широко. Думаю, можно поиграть с размерами, вперед поставить уже, зад шире, но это попадалово по деньгам 🙂 Из предложенных BMW вариантов, рекомендую 205/65/15. И диски не так жалко 🙂 Моя зимняя сейчас имеет размер 215/55/16. Этой весной, когда переходил на летнюю, пришлось прокатывать все зимние диски (летние 17). После двух зим они замялись в некоторых местах. Такого размера нет в рекомендациях BMW. Тюнинх, но это уже другая история 🙂

Надолго ли?

За два сезона потеряно два шипа из 4-х колёс. По моим прикидкам, не напрягаясь можно отъездить ещё два сезона. А если напрягаясь, то только один 🙂

Резюме.

В наших широтах зимой только шипы, однозначно! И придерживайтесь рекомендаций производителя, если вы не считаете себя умнее. А у богатых свои причуды.

(c) Шura, с конференции auto.ru

Размеры дисков в зависимости от ширины покрышки

Размеры дисков в зависимости от ширины покрышки

При замене дисков на автомобиле, надо руководствоваться вылетом диска (ЕТ), диаметром центрального отверстия и расстоянием между крепежными болтами (PCD).

Существует «народный» способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:
ширина протектора шины — 20% = ширина диска;
например: 205/70-14; ширина 205 мм — 20% = 164 мм; делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,5 дюймов

Таблица допустимых параметров дисков. Данные таблицы взяты из каталога фирмы Michelin

12 дюймов = шины 82/70 серии 16 дюймов = шины 65/60/55/50/45/40 серии
13 дюймов = шины 82/80/70/65/60/55 серии 17 дюймов = шины 55/50/45/40/35 серии
14 дюймов = шины 82/80/70/65/60/55 серии 18 дюймов = шины 50/45/40/35/30 серии
15 дюймов = шины 82/80/70/65/60/55/50/45 серии 20 дюймов = шины 40/35 серии
Серия шины Размер шины Параметры дисков
Предпочтит. Min Max
12 дюймов
82 125R12
135R12
145R12
155R12
3,5
4.0
4.0
4.5
3.0
3,5
3,5
4.0
4.0
4,5
5.0
5.0
70 145/70R12
155/70R12
4,5
4,5
4.0
4.0
5.0
5,5
13 дюймов
82 145R13
155R13
165R13
175R13
4.0
4,5
4,5
5.0
3,5
4.0
4.0
4,5
5.0
5,5
5,5
6.0
80 135/80R13
145/80R13
155/80R13
165/80R13
3,5
4.0
4,5
4,5
3,5
3,5
4.0
4.0
4,5
5,0
5,5
5,5
70 135/70R13
145/70R13
155/70R13
165/70R13
175/70R13
185/70R13
195/70R13
4.0
4,5
4,5
5.0
5.0
5,5
6,0
3,5
4,0
4.0
4,5
5.0
5,0
5,2
4,5
5,0
5,5
6.0
6.0
6,5
7,0
65 155/65R13
165/65R13
175/65R13
4,5
5,0
5,0
4,0
4,5
5,0
5,5
6,0
6,0
60 175/60R13
185/60R13
205/60R13
5,0
5,5
6,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,5
7,5
55 195/55R13 6,0 5,5 7,0
14 дюймов
82 145R14
155R14
165R14
175R14
185R14
4,0
4,5
4,5
5,0
5,5
3,5
4,0
4,0
4,5
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0
6,0
80 175/80R14
185/80R14
5,0
5,0
4,5
5,0
5,5
6,0
70 165/70R14
175/70R14
185/70R14
195/70R14
205/70R14
5,0
5,0
5,5
6,0
6,0
4,5
5,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0
7,5
65 155/65R14
165/65R14
175/65R14
185/65R14
195/65R14
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0
4,0
4,5
5,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0
60 165/60R14
175/60R14
185/60R14
195/60R14
205/60R14
5,0
5,0
5,5
6,0
6,0
4,5
5,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0
7,5
55 185/55R14
205/55R14
6,0
6,5
5,0
5,5
6,5
7,5
15 дюймов
82 125R15
135R15
145R15
155R15
165R15
185R15
3,5
4,0
4,0
4,5
4,5
5,5
3,0
3,5
3,5
4,0
4,0
4,5
4,0
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0
80 185/80R15 5,5 4,5 6,0
70 175/70R15
195/70R15
235/70R15
5,0
6,0
7,0
5,0
5,5
6,5
6,0
7,0
8,5
65 185/65R15
195/65R15
205/65R15
215/65R15
225/65R15
5,5
6,0
6,0
6,5
6,5
5.0
5,5
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0
7,5
7,5
8,0
60 195/60R15
205/60R15
215/60R15
225/60R15
6,0
6,0
6,5
6,5
5,5
5,5
6,0
6,0
7,0
7,5
8,0
8,0
55 185/55R15
195/55R15
205/55R15
225/55R15
6,0
6,0
6,5
7,0
5,0
5,5
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
50 195/50R15
205/50R15
225/50R15
6,0
6,5
7,0
5,5
5,5
6,0
7,0
7,5
8,0
45 195/45R15 6,5 6,0 7,5
16 дюймов
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16
235/60R16
6,5
7,0
6,0
6,5
8,0
8,5
55 205/55R16
225/55R16
245/55R16
6,5
7,0
7,5
5,5
6,0
7,0
7,5
8,0
8,5
50 205/50R16
225/50R16
235/50R16
255/50R16
6,5
7,0
7,5
8,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
45 195/45R16
205/45R16
225/45R16
245/45R16
6,5
7,0
7,5
8,0
6,0
6,5
7,0
7,5
7,5
7,5
8,5
9,0
40 215/40R16
225/40R16
7,5
8,0
7,0
7,5
8,5
9,0
17 дюймов
55 225/55R17 7,0 6,0 8,0
50 205/50R17
215/50R17
6,5
7,0
5,5
6,0
7,5
7,5
45 215/45R17
225/45R17
235/45R17
245/45R17
255/45R17
7,0
7,5
8,0
8,0
8,5
7,0
7,0
7,5
7,5
8,0
8,5
8,5
9,0
9,0
9,5
40 215/40R17
235/40R17
245/40R17
255/40R17
265/40R17
275/40R17
285/40R17
7,5
8,5
8,5
9,0
9,5
9,5
10,0
7,0
8,0
8,0
8,5
9,0
9,0
9,5
8,5
9,5
9,5
10,0
10,5
11,0
11,0
35 245/35R17
265/35R17
335/35R17
8,5
9,5
11,5
8,0
9,0
11,0
9,5
10,5
13,0
18 дюймов
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8,0 9,5
40 225/40R18
235/40R18
245/40R18
265/40R18
8,0
8,0
8,5
9,5
7,5
7,5
8,0
9,0
9,0
9,0
9,5
10,5
35 285/35R18
295/35R18
10,0
10,5
9,5
10,0
11,0
11,5
30 325/30R18 12,0 11,0 13,0
20 дюймов
40 245/40R20 9,0 8,0 9,5
35 275/35R20 10,0 9,0 11,0

Виды легкоспланых дисков используемых на BMW

Виды легкосплавных дисков используемых на BMW

M1 wheel (i) style 3 style 4 (i) style 5
M1 wheel style 3 style 4 (Multi spoke) style 5 (Cross spoke composite wheel)

style 6 style 7 style 8 (i) style 9 (i)
style 6 style 7 style 8 (Cross spoke) style 9 (Turbine styling)

style 10 style 11 style 12 style 13
style 10 (Star spoke) style 11 style 12 style 13

style 14 style 15 style 16 style 17
style 14 (10 Spoke Styling) style 15 style 16 (Flat star) style 17

style 18 style 19 style 20  Motorsport style 21  Motorsport (i)
style 18 (Round spoke) style 19 (7 spoke composite wheel) style 20 (M System I) style 21 (M System II -"Throwing Star")

style 22  Motorsport (i) style 23  Motorsport style 24  Motorsport (i) style 25
style 22 M (Double spoke) style 23 M (M Contour) style 24 M (Double spoke) style 25 (Classic styling)

style 26 style 27 style 28 style 29
style 26 (Ellipsoid styling) style 27 (Sport spoke) style 28 style 29 (Cross spoke)

style 30 (i) style 31 (i) style 32 style 33 (i)
style 30 (Double spoke) style 31 (BMW styling II) style 32 (Radial spoke) style 33

style 34 (i) style 35 style 35 Chrome style 36
style 34 (BMW styling II) style 35 (Z star) style 35 Chrome (Z star) style 36 (Z line)

style 37  Motorsport (i) style 38 (i) style 39  Motorsport (i) style 40  Motorsport (i)
style 37 M (Parallel spoke) style 38 (3 spoke styling) style 39 M (Double spoke II) style 40 M

style 41 (i) style 42 (i) style 42 (bolted) style 43 (i)
style 41 (Streamline) style 42 (Cross spoke) style 42 (Cross spoke composite wheel II) style 43 (Star spoke)

style 44 (i) style 45 (i) style 46 (i) style 47 (i)
style 44 (Star spoke) style 45 (Star spoke) style 46 (Ellipsoid spoke) style 47 (Double spoke)

style 48 (i) style 49 (i) style 50 (i) style 51 (i)
style 48 (Radial spoke) style 49 (Star spoke) style 50 (Radial spoke) style 51 (Double spoke)

style 53 (i) style 54 (i) style 55 (i) style 56 (i)
style 53 (Double spoke) style 54 (V spoke) style 55 (Star spoke) style 56 (Ellipsoid spoke)

style 57 (i) style 58 (i) style 59 — BMW Z8 (i) style 60 (i)
style 57 (Star spoke) style 58 (Star spoke) BMW Z8 - style 59 (Double spoke) style 60 (Ellipsoid spoke)

style 61 (i) style 63 (i) style 64 (i) style 65  Motorsport (i)
style 61 (Radial spoke) style 63 (V spoke) style 64 (Star spoke) style 65 (M Parallel Spoke II)

style 66  Motorsport (i) style 67 (18″) Motorsport 3 style 67 (19″) Motorsport 3 style 68  Motorsport (i)
style 66 M (Parallel spoke) style 67 - M3 - 18" (Double spoke) style 67 - M3 - 19" (Double spoke) style 68 M (Double spoke)

style 69 (i) style 70 (i) style 71 style 72  Motorsport (i)
style 69 (Star spoke) style 70 (Star spoke) style 71 (Double spoke composite wheel) style 72 M (V spoke)

style 73 (i) style 74 (i) style 75 (i) style 76 (i)
style 73 (Radial spoke) style 74 (Star spoke) style 75 (Double spoke composite wheel) style 76 (Double spoke composite wheel)

style 77 (i) style 78 style 78 (bolted) (i) style 79 (i)
style 77 (Double spoke composite wheel) style 78 (Cross spoke) style 78 (Cross spoke composite wheel) style 79 (Double spoke)

style 80 (i) style 81 (i) style 82 (i) style 83 (i)
style 80 (Y spoke) style 81 (Star spoke) style 82 (Parallel spoke) style 83 (Star spoke)

style 85 style 86 (i) style 87 (i) style 88 (i)
style 85 (Parallel spoke) style 86 (Radial spoke composite wheel) style 87 (Star spoke) style 88 (Double spoke)

style 89 (i) style 90 (i) style 91 (i) style 92 (i)
style 89 (Star spoke) style 90 (Star spoke) style 91 (Star spoke) style 92 (Star spoke)

style 93 (i) style 94 (i) style 95 (i) style 96 (i)
style 93 (Double spoke) style 94 (Multi spoke) style 95 (Star spoke) style 96 (Star spoke)

style 97  Motorsport (i) style 98 (i) style 99 (i) style 101  Motorsport (i)
style 97 M (Double spoke) style 98 (Double spoke) style 99 (Star spoke) style 101 M (Cross spoke composite wheel)

style 102 (i) style 103 (i) style 104 (i) style 105 (i)
style 102 (Star spoke) style 103 (Double spoke) style 104 (Star spoke) style 105 (Star spoke)

style 106 (i) style 107 (i) style 108 (i) style 109  (X3) (i)
style 106 (Turbine styling) style 107 (Ellipsoid styling) style 108 (Star spoke composite wheel) style 109 (Ellipsoid syling)

style 111  (X3) (i) style 112  (X3) (i) style 113  (X3) (i) style 114  (X3) (i)
style 111 (Double spoke) style 112 (Double spoke) style 113 (Star spoke) style 114 (Y spoke)

style 115 (i) style 116 (i) style 118 (E63/E64) (i) style 119 (i)
style 115 (Star spoke) style 116 (Double spoke) style 118 (Radial spoke) style 119 (Star spoke)

style 120 (E63/E64) (i) style 121 (E63/E64) (i) style 122 (i) style 123 (i)
style 120 (Double spoke) style 121 (Ellipsoid spoke) style 122 (Star spoke) style 123 (Star spoke)

style 124 (i) style 125  Motorsport (i) style 126  Motorsport (i) style 127  Motorsport (i)
style 124 (Star spoke) style 125 (Double spoke) style 126 M (V Spoke) style 127 - M3 CSL "Sport" Wheel

style 128 (i) style 129 (i) style 130  (X5) (i) style 131  (X5) (i)
style 128 (Star spoke) style 129 (Double spoke) style 130 (V spoke) style 131 (Y spoke)

style 132  (X5) (i) style 133 (i) style 134 (i) style 135  Motorsport (i)
style 132 (Star spoke) style 133 (Cross spoke) style 134(Trapezoidal spoke) style 135 M (Double spoke)

style 136 (i) style 137 (i) style 138 (i) style 139  (E87) (i)
style 136 (Star spoke) style 137 (Star spoke) style 138 (Star spoke) style 139 (Radial spoke)

style 140  (E87) (i) style 141  (E87) (i) style 142  (E87) (i) style 143  (X3) (i)
style 140 (Star spoke) style 141 (V-spoke) style 142 (Star spoke) style 143 (Star spoke)

style 144 (i) style 145 (i) style 146 (i) style 147 (i)
style 144 (Cross spoke) style 145 (Cross spoke) style 146 (Star spoke) style 147 (Star spoke)

style 148  (X3) (i) style 149 (i) style 150 (i) style 151  (E87) (i)
style 148 (Double spoke) style 149 (Y spoke) style 150 (Double spoke) style 151 (Star spoke)

style 152 (i) style 153  (X5) (i) style 164  Motorsport (i) style 165 (i)
style 152 (Individual V-spoke) style 153 (Star spoke) style 164 (M Double spoke) style 165

style 168  (X5 4.8is) (i) style 169 (i) style 170 style 171
style 168 (Star spoke) style 169 (Star spoke) style 170 (Star spoke) style 171

style 178  (E87) (i) style 179  (E87) (i) style 180  (E87) (i) style 181  (E87) (i)
style 178 (Double spoke) style 179 (Star spoke) style 180 (Star spoke) style 181 (Star spoke)

style 182  (E87) (i) style ? (new Motorsport 5) (i)
style 182 (Double spoke) style ?? (M spoke)

(c) http://zoouz.free.fr/